За первое полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3468 обращений граждан на нарушения прав потребителей.
Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сфере розничной торговли — 1459 обращений (42 процента). Также много жалоб в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг — 727 обращений (20,9 процента). На третьем месте — нарушения в сфере страховой и банковской деятельности — 292 обращения (8,4 процента).
Жаловались граждане на бытовое обслуживание (247 обращений), общественное питание (107 обращений), услуги связи (183 обращения), медицинские услуги (109 обращений), сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по РБ.
По-прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:
— отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;
— нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;
— отсутствие предусмотренной информации о товаре;
— невозможность ознакомиться со свойствами товара до его приобретения;
— отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;
— навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведено 1990 предварительных проверок поступившей информации и объявлено 97 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Подано 21 исковое заявление в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей.
В первом полугодии 2018 года возмещено имущественного вреда, причиненного потребителям, на общую сумму 6 634 400 рублей.
Читайте также
Последние новости