Следующая новость
Предыдущая новость

Биткоин или нефть: во что инвестировать в 2022 году

20.01.2022 18:57

Вскоре после того, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провозгласила Covid-19 глобальной пандемией, правительства во всем мире сообщили о масштабных монетарных и налоговых мерах стимулирования (на общую сумму более 15 триллионов долларов по всему миру) в попытке предотвратить ее негативные последствия для экономики. Федеральное правительство Соединенных Штатов предприняло широкий спектр мер, включая пакет объемом в 2,3 триллиона долларов для поддержки финансовых рынков, органов власти на уровне штатов и муниципальных образований, работодателей и домашних хозяйств. Демократы настаивают на выделении еще одного пакета помощи объемом в 3 триллиона долларов, чтобы защитить взрослых американцев от разрушительных последствий пандемии.

Однако известный эксперт с Уолл-Стрит на днях заявил, что эти щедрые дары вскоре вернутся, чтобы нанести удар по рынкам, и в конечном итоге принесут больше вреда, чем пользы. Выдающийся автор New York Times и основатель еженедельного издания «The Bear Traps Report» Лоуренс «Ларри» Макдональд предостерегает об «эффекте кобры», суть которого в том, что меры стимулирования, предназначенные для спасения экономики, вместо этого приведут к противоположным результатам и «вызовут гиперинфляционный экономический крах».

Ларри заявил о наблюдающихся на рынках признаках «спада, подобного тому, что последовал за крахом банка Lehman Brothers». По его словам, «мы находимся на ранней стадии крупнейшего в истории мировой экономики эффекта кобры». За исключением устойчиво высокой инфляции, подобного эффекта в прошлом году на рынках не наблюдалось, и большинство активов завершили его с позитивными результатами. Инвесторы в биткоины и нефть получили наибольшую прибыль, в то время как у инвесторов в драгоценные металлы был год, о котором хочется поскорее забыть.

В наступившем году, возможно, наконец-то сбудутся прогнозы Ларри, когда эти рынки разойдутся, благодаря жесткой денежно-кредитной политике ФРС и росту процентных ставок. Индекс S&P 500 снизился на 2,3 процента с начала года. Курс биткоина упал почти на 11 процентов, в то время как цены на нефть, металлы и сырьевые товары в целом продолжают расти. Золото и серебро также хорошо начали год благодаря настроению «отказа от риска», господствующему на рынках.

После многих лет, когда их чурались на Уолл-стрит и традиционных финансовых рынках, биткоин и другие криптовалюты наконец-то получили признание в прошлом году. После трехлетней «засухи» крипто-быки снова оказались в центре внимания, когда биткоин и его аналоги начали параболическое ралли в конце 2020 года и достигли новых рекордных максимумов. Биткоин покорил небывалую вершину почти в 65 тысяч долларов в апреле 2021 года, и даже Уолл-стрит втянулась в общую шумиху, когда Скотт Майнерд, директор по информационным технологиям компании Guggenheim Globals назвал целевой показатель для биткоина на уровне 400 тысяч долларов.

Однако, увы, хорошие времена не могут длиться вечно: начиная с мая биткоин резко обвалился, потеряв почти 50 процентов своей стоимости в течение двух месяцев. Это была крупнейшая корректировка курса за последние годы. Рынок рухнул после того, как Пекин начал принимать жесткие меры, ограничив майнинг биткоина из опасений чрезмерных спекуляций.

Все полетело в тартарары после того как Министерство юстиции конфисковало биткоины на сумму 2,3 миллиарда долларов в начале июня в рамках расследования дела о компьютерном вымогательстве, которое привело к отключению газопровода Colonial Pipeline, крупнейшего в Соединенных Штатах. За этим последовал ряд событий, которые потрясли рынки: биткоин, эфириум и бинанс коин рухнули почти на 15 процентов за один день. Впрочем, ведущая криптовалюта сумела компенсировать свои потери и закончила год на уровне 47 733 доллара, что соответствует почти 60-процентому росту в годовом исчислении.

В этом году биткоин и крипторынки в целом оказались под сильным давлением после того, как выяснилось, что Федеральная резервная система, по всей вероятности, повысит ставки раньше и будет делать это чаще, чем предполагалось ранее. Что же касается рынка нефти, здесь «быки» наслаждались успехом в 2021 году, и хорошие времена для них, похоже, продолжатся в 2022-м.

Происхождение нынешних высоких цен на нефть и газ можно объяснить длительной цепью событий, начиная с финансового давления на нефтяные и газовые компании. В течение более десяти лет Уолл-стрит вынуждала их сокращать капиталовложения и направлять прибыль на увеличение дивидендов и выкуп акций, а также декарбонизацию на фоне так называемой «сланцевой революции». Инвестиции в новые скважины упали на 60 процентов с момента своего пика в 2014 году, и в результате добыча в США сократилась более чем на 3 миллиона баррелей в день, или почти на 25 процентов, как раз к тому моменту, когда коронавирус поразил экономику. Ожидается, что капитальные затраты в нынешнем году составят 135 миллиардов долларов, что соответствует росту на 21,6 процента по сравнению с прошлым годом, но все еще не достигает даже половины уровня 2014 года.

Однако, наиболее важной причиной, по которой цена на нефть остается высокой, является политика ОПЕК. Если обычно картель экспортеров нефти отличался капризностью и непредсказуемостью, то в течение последнего года он был «дисциплинированным, как олимпийские гимнастки», по меткому выражению президента аналитического агентства Oil Price Information Service Тома Клозы в интервью CNBC.

Источник

Последние новости