Однажды в редакцию, в которой мне довелось поработать, позвонили из банка и попросили осветить мероприятие.
— У нас благотворительная акция, детишки из детского дома получат подарки. Можно статью будет опубликовать?
— Только на платной основе, — ответила редактор. — Обратитесь в рекламный отдел, запишите их номер телефона.
— Нет, вы не поняли! — возразила позвонившая барышня. — Это некоммерческое мероприятие. Дети получат помощь совершенно бесплатно.
— Но вы-то это делаете с корыстной целью — ради собственного пиара, — парировала начальница газеты. — Впрочем, давайте мы напечатаем заметку, но не укажем название вашей фирмы.
Представительница банка смутилась:
— Надо спросить у директора.
— Спросите, спросите, — засмеялась редактор. — Еще скажите, что мы перед публикацией материал согласовывать не будем…
Через неделю материал в газете все-таки появился. Предварительно согласованный, оплаченный по неофициальному прайсу. Особая роль в тексте отводилась интервью с директором банка, сочиненным мною лично — угадать, какие слова вложить в его уста, оказалось несложно.
***
Благотворительность ради пиара — хорошо это или плохо? Наверное, все зависит от контекста. И иногда этот контекст бывает чудовищным. Вот, к примеру, знаменитость отдает свои часы или даже носки на благотворительный аукцион. Некто неизвестный покупает их за миллион рублей. Замечательно, если эти деньги доходят то тех, кому нужно. Благодарность тому, кто выложил этот миллион. Но что мы читаем в новостях? «Знаменитость Хренушкин пожертвовал миллион на благотворительность». А Хренушкин, как мы знаем, всего лишь отдал свои старые носки, которые все равно бы выкинул. Ну ладно, не носки, а очки за десять тысяч рублей. Хорошо чужими руками жар загребать, да еще чужие лавры надевать.
С другой стороны, какая разница, если в конечном счете творится добро? Да фиг с ним, с этим тщеславным меценатом, пусть даже его имя золотыми буквами нанесут на фасад больницы или дома культуры. Пусть платит за прославление себя любимого. Как говорил Пьер Лак (нашел его цитату в интернете, кто такой, не знаю), «давать нуждающемуся, выставляя себя напоказ, не очень-то хорошо; но деликатно не дать ничего едва ли намного лучше».
Другое дело — всегда ли потоки благотворительных денег достигают заявленной цели? Есть сомнения, знаете ли. Почитайте хотя бы про мать Терезу. В ее фонд поступали миллиарды денег, в то время как люди умирали в ее антисанитарных клиниках, не получая лекарств и лечение.
Читайте также
Последние новости