В уфимской аптеке перепутали препараты. Жительнице города вместо физраствора (натрия хлорид) продали трисоль (калия хлорид, натрия гидрокарбонат, натрия хлорид). В аптеке потом объяснили, что препараты стояли на одной полке рядом друг с другом, и упаковки у них одинаковые. Но уфимке от этого не легче. Ведь препарат она чуть не ввела своему тяжелобольному родственнику. Если бы она в последний момент не обратила внимания на название на бутылочке, последствия могли оказаться печальными…
— В аптеку на улице Первомайской я зашла в прошлую пятницу, — рассказывает «Электрогазете» Татьяна Г. — Купила физраствор и системы для капельницы. Приехала домой, погрела, как мне казалось, физраствор, начала собирать капельницу. Больной находится в крайне тяжелом состоянии, постоянно требуются капельницы. Ладно, я обратила внимание на название бутылочки прежде, чем ввела в нее лекарство. Вместо физраствора мне продали трисоль! Я сразу позвонила лечащему врачу, спросила, можно ли ставить капельницу с трисолью. Она ответила, что ни в коем случае.
После этого Татьяна позвонила в аптеку, в которой ей подсунули не тот препарат. Фармацевт будничным тоном заявила, мол, такое случается, с кем не бывает, человеческий фактор никто не отменял, упаковки у лекарств похожие, вот и перепутала.
— Фармацевт даже не извинилась, — продолжает уфимка. — Но по телефону она подтвердила, что препараты совершенно разные, и я просила у нее именно физраствор, а не трисоль. Напоследок она сказала, что я могу приехать и обменять лекарство. Но ведь мне физраствор нужен был именно в тот момент, а не когда-нибудь потом. Здоровье человека на кону.
На следующий день Татьяна съездила в аптеку, в которой ей продали не то лекарство, и обменяла трисоль на физраствор. Оставила претензию в книге отзывов и предложений. Но осадочек, как говорится, остался.
— До сих пор меня трясет, как подумаю, что могло бы случиться, не посмотри я вовремя название препарата… — добавила наша собеседница.
Могут ли потребители защитить свои права при покупке лекарств в аптеках? Подлежат ли медицинские препараты обмену и возврату? Как следует поступать, если в аптеке вам продали не тот препарат, который вы просили? Эти вопросы «Электрогазета» адресовала руководителю Общества защиты прав потребителей Уфы Тимуру Урманову.
— В любом случае необходимо смотреть, что мы покупаем, не отходя от кассы. В отношении медикаментов существует правило, что если медикамент качественный, он возврату и обмену не подлежит. И сложно будет что-либо доказать. Продавец может сказать, что его попросили продать именно трисоль, а не физраствор. Представители аптеки, скорее всего, будут ссылаться на то, что договор исполнен надлежащим образом. Поэтому прежде всего следуют быть более внимательными. Но доказательствами правоты покупателя могут послужить видеозапись, рецепт, в котором будет указано, что необходим тот или иной медикамент, свидетели, которые смогут подтвердить, что покупатель просил один препарат, а ему продали совсем другой. Не думаю, что такое дело будет доведено до суда. Скорее всего, последует обращение в аптеку, и если будет доказана правота покупателя, руководитель аптеки сделает замечание провизору, если нарушение серьезное, последует дисциплинарное наказание, товар могут заменить, либо вернуть за него деньги. Но повторюсь, необходимы будут неопровержимые доказательства. В противном случае медикаменты возврату не подлежат.
Читайте также
Последние новости