Вопросы расширения улично-дорожной сети, а также транспортной составляющей крупнейшего города Югры обсудили на депутатских слушаниях в думе Сургута. Бюджет на следующий год накануне обосновывал департамент архитектуры и градостроительства местной администрации. В ходе заседания его руководитель Алексей Усов рассказал народным избранникам об основных направлениях деятельности ведомства. Затронул главный архитектор планы по строительству дорог и проектированию транспортных развязок в городе.
На предстоящие три года в Сургуте запланировали строительство нескольких дорог. Первая станет продолжением улицы Киртбая. К ее обустройству уже приступили в этом году. Финансирование ведется из бюджетов округа и города. А вот работы на отрезке, который должен был соединить улицу Маяковского с Университетской, остановленные в прошлом году, в следующем - вряд ли возобновят.
- В настоящее время завершена корректировка проектной документации. Она проходит государственную экспертизу. После утверждения сметы будет отправлена соответствующая заявка для включения в окружную программу. В 2018 году средств на эту дорогу не предусмотрено, - пояснил Усов.
Сдать в эксплуатацию данный участок планируют в 2019 году.
Следующая дорога в перспективе должна соединить Тюменский тракт с микрорайоном железнодорожников, обеспечив тем самым транспортной составляющей смежные микрорайоны индивидуальной малоэтажной застройки. Однако средств на данный проект пока недостаточно, зато они есть на два внутри-квартальных проезда в городе.
- У нас предусмотрено строительство внутриквартального проезда в микрорайоне ПИКС и еще одного – на улице Киртбая, в 37-м микрорайоне. Проектирование по графику должно быть завершено в следующем году, тогда же и приступим к работе. В настоящее время завершается проектирование автостоянки возле детской поликлиники, что на улице Сибирской. Надеемся, что в следующем году мы получим долгожданную стоянку, - отметил главный архитектор города.
В бюджете города также предусмотрели деньги на проектирование двух двухуровневых транспортных развязок — на пересечениях Нефте-юганского шоссе с улицами Маяковского и Островского. На эти цели заложили 37 млн рублей. Отдельные депутаты высказали мнение, что проектировать сразу две развязки нет смысла. Делать это нужно поочередно.
- Ранее на заседании комитета по городскому хозяйству было высказано мнение, что необходимо подождать результатов комплексного исследования и оставить проектирование только одной развязки. Стоимость одной развязки - 3,5 миллиарда рублей, другой - 2,5 миллиарда. Все мы понимаем, что без помощи округа мы с этой задачей не справимся, да и в каком размере эта помощь будет оказана - тоже большой вопрос. Поэтому был сделан вывод, что проектировать развязки нужно поэтапно — сначала одну, потом другую, – высказал мнение депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.
Данный вопрос народные избранники дополнительно обсудят, но уже на заседании комитета по бюджету.
Читайте также
Последние новости