Тема вспыхнула недавно в соцсетях.
У 20-летней Ровены (Гульчачак из Туймазов) при росте 152 см, носик картошкой и округлые формы. Однако под ее фото в Инстаграме, Фейсбуке появляются 500-700 лайков, восторженные комментарии. Вах! Вот он, новый мир! Её тетя, рассказавшая мне об этом — в восторге.
В общей сложности пять с половиной знакомых Ровены не понимают: а кто эти 700 человек, которые считают некрасивую и недалекую девочку из провинции почти кумиром.
— Вы неискушенная, — говорю тете. — Умрете неизвестной, а Ровена, вернее, Гульчачак, впишет себя в виртуальное бессмертие.
У второго, Курта, папа — помбур на Севере. Домашний ботан Курт, вернее, Коля, не может подтягиваться на турнике, петь, рисовать, кататься на скейте, писать, как Жванецкий, но под его фото — 1000 лайков.
Таких историй хватает. Какая-нибудь 20-летняя Жозефина (Марзия) или Дартвейдер (Ильдусик из Шарана) не мыслят себя без всеобщего обожания. Пусть фальшивого. Приобрести его можно при помощи специальных сервисов, чат-ботов. Когда ушлый делец создает сотни фальшивых аккаунтов, используя фотографии ничего не подозревающих людей, а потом за деньги от их имени ставит «лайки», «классы», пишет: «Ты прекрасна, дорогая», «красавчеГ, братан!», неважно — под фото депутата или девушки, похожей на утенка. Те, кто их знает лично и давно, сначала недоумевают, но потом...
— Ты чё, лошара, енот-полоскун, лайки купил что ли? — спрашивает одноклассник по-босяцки.
— Нет, — говорит Курт, вернее, Колян-полоскун, и тут же удаляет пытливого знакомого из друзей.
Наступает «возмездие». Над ним глумятся в качестве развлечения. Как так: «Мы тут все в Шаране, никому не известные, а тебя стоя в траве не видать, но поздравляют, лётчики, боксеры и даже одна московская актриса (нашли совпадение по гугл-фото, делец прокололся). Правда, ее настоящая фамилия другая...
Детки не доласканы! Целуйте их на ночь до 30 лет, что ли... Им уже тошно без пиара, пусть никчемного. Депутаты-толстосумы не долюблены электоратом, они покупают дивизии чат-ботов. Под их «сказочными» полит-платформами появляются одобряющие комментарии, а грубые слова удаляются. Коммерсанты тратят кучу денег на фейковые лайки и комментарии. Стучатся в электронную почту, как москиты.
«Хочешь упрочить свое положение в обществе, делай вид, что оно давно упрочено», — сказал один француз, друживший с Людовиком.
Все, от прыщавых юнцов до политиков, ушли в соцсети, мессенджеры, группы и заигрались там. Мы на пороге новой глобальной пиар-революции, которая дойдет до каждой кухни, каждого ленивого умишка и кошелька. Могущественные группы виртуальных махинаторов уже пишут, что солнце черное.
— Как же так, — скажут незамутненные «Ровена» и «Курт». — Оно ослепительно белое!
Но вскоре рой чат-ботов изощренно докажет им, что, если посмотреть под другим углом, то оно черное, вот и пятна есть на нем, просто он не замечал... По методу «окон овертона» подтащат ученых с «исследованиями», добавят их комментарии, которые они никогда не писали. И вот в голове формируется сенсационное откровение.
Возвращаясь к теме — деньги, которые родители дают молодым старшеклассникам и студентам на еду, стали часто тратиться на покупку чат-ботов и обслуживание разбухающего не по теме юного тщеславия и гордыни. Вот он — новый «чудный» мир.
В техногенную эпоху развития коммуникаций мир стал нарциссичным, — говорит психолог Гузель Лакиенко. — Основной формой взаимодействия часто выбирается конкуренция. Это не всегда хорошо. Чтобы такой стиль, подход к жизни не захватил, нужно учиться (учить) с ранних лет осознанно принимать себя таким, какой есть. Надо ли говорить, к чему приведет борьба за недостижимое, гонка за какими-либо стандартами? А твои ли они? Поэтому молодёжь надо учить развивать критическое мышление, а конкуренцию рассматривать не с точки зрения задавить другого, а найти действительно свое место в мире. Конечно, это сложно — научиться принимать себя.
Читайте также
Последние новости