Следующая новость
Предыдущая новость

Прямой расчет

Прямой расчет

В конце прошлого года из квитанций за ЖКУ некоторых сургутских собственников исчезла графа по оплате капремонта. Расчетно-кассовые центры (РКЦ) управляющих компаний (УК) перестали принимать эту оплату от жителей. С такой проблемой, в частности, столкнулись жильцы дома на проспекте Мира, 53.

Время идет, пени бегут
Еще в октябре собственники, чьи дома обслуживает управляющая компания «Комфорт», придя в расчетно-кассовый центр УК, не смогли внести деньги на кап-ремонт. Кассиры пояснили, что в связи с завершением действия договора с Югорским фондом капитального ремонта РКЦ принять оплату не вправе. Жительница дома №53 на проспекте Мира Надежда Петровна обратилась в управляющую компанию, чтобы понять – кому деньги-то отдавать? Там ей ответили коротко: ждите письменного извещения по почте от Югорского фонда капремонта. Прошло практически три месяца, а собственники квартир этого дома никаких извещений не получили, перманентно став злостными неплательщиками. Что делать в этой ситуации, кому платить по счетам? С этими вопросами Надежда Петровна обратилась на «горячую линию» «Сургутской трибуны». Редакция направила официальный запрос в Югорский фонд капремонта и обратилась за разъяснениями в УК «Комфорт».
Начальник планово-эконо-мического отдела ООО УК «Комфорт» Владимир Светличный подтвердил слова кассиров, что с 1 октября 2017 года расторгнут договор с Югорским фондом капремонта и собственники теперь не могут вносить плату за капремонт через управляющую компанию.
— В связи с прекращением действия договора мы перестали размещать в счетах-извещениях информацию по начислению за капитальный ремонт. С 1 ноября 2017 года фонд самостоятельно производит начисления и выставляет счета на оплату. Расчетно-кассовый центр управляющей компании не вправе принимать оплату на капремонт. Мы, кстати, на своем сайте разместили эту информацию, уведомили жильцов о том, что они будут получать отдельные платежки по почте. Почему до сих пор им не пришли квитанции, я объяснить не могу, вопрос не к нам, а скорее, к Югорскому фонду капремонта или Почте России, – рассказал Владимир Светличный.

Переходный период
Жители дома №53 на проспекте Мира – не единственные, кто напрямую рассчитывается с фондом. До конца этого года региональный оператор планирует перейти на отдельные квитанции во всех муниципалитетах Югры. На сегодняшний день фонд ведет самостоятельное начисление в девяти городах и районах автономного округа. В Сургуте начисления пока ведут как расчетно-кассовые центры, так и частично — Фонд капремонта.
— В Сургуте жильцам дома №53 на проспекте Мира с ноября 2017 года начисления взносов на кап-ремонт начал производить Югорский фонд капитального ремонта. Югорский фонд капремонта через Почту РФ начал доставлять в данный дом отдельные платежки. В ноябре все квитанции были переданы на Почту РФ для доставки. Обратно они не возвращались, соответственно, были доставлены по адресам. В том случае, если собственник данного дома не получил отдельную квитанцию на капремонт, он должен написать и направить в Югорский фонд капитального ремонта заявление о недоставке квитанции до почтового ящика. После получения обращения Югорский фонд обратится к Почте РФ для выяснения обстоятельств недоставки квитанции, – прокомментировали сложившуюся ситуацию с недоставкой квитанций в Сургуте в пресс-службе Югорского фонда капремонта.
Необходимо отметить, что в связи со сменой операторов у собственников изменятся лицевые счета, которые будут отличаться от номеров лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Поэтому собственникам при оплате необходимо будет обратить особое внимание на указание верного номера лицевого счета. Данный момент, поясняют специалисты фонда, является переходным этапом. В связи с этим возможны случаи написания в квитанциях некорректных данных. При обнаружении неточностей собственники должны обратиться на «горячую линию» — 8800 100 21 86 либо направить заявку на электронный адрес info@kapremontugra.ru.
С переходом на прямые расчеты по капремонту у собственников появится возможность оплачивать взносы через личный кабинет, зарегистрироваться в котором можно на сайте Югорского фонда капремонта, и без комиссии в отделениях Почты России, либо через сервисы Ханты-Мансийского банка «Открытие».

Зачем все это?
Процесс перехода на прямые взаимоотношения с собственниками в самом разгаре. Как говорят в фонде, затеяли его для того, чтобы существенно сократить всевозможные технические ошибки при начислении взносов на капремонт. К примеру, при смене управляющих компаний дома специалистами фонда нередко фиксируются случаи смены номеров лицевых счетов собственников, что приводит к существованию двойных или даже тройных номеров лицевых счетов на одну квартиру. Или же начисления производятся по неверному тарифу. Переход на прямое начисление должен исключить ситуации, связанные с потерями произведенных оплат, так как оплаты будут поступать сразу в фонд, а не через посредников.

Источник

Последние новости