Следующая новость
Предыдущая новость

Пепе Эскобар: после Казахстана эпоха цветных революций закончилась

17.01.2022 15:57

По мере прояснения ситуации в Казахстане, становится все больше похоже, что это была попытка государственного переворота, за которой стоят США, Британия, Турция и Израиль, блестяще сорванная их евразийскими противниками.

2022 год начался с кровавых потрясений в Казахстане. Это была атака на один из ключевых центров евразийской интеграции, и мы лишь начинаем понемногу понимать, как все произошло. Утром 10 января лидеры Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) провели внеочередное заседание, посвященное ситуации в Казахстане. Оправдывая оперативное вмешательствл миротворческих сил ОДКБ, Путин сказал, что «необходимо реагировать без промедления». Страны ОДКБ доказали, что не допустят хаоса и «цветных революций» в пределах своих границ.

Владимир Путин согласился с государственным секретарем Республики Казахстан Ерланом Карином, который первым официально применил правильную терминологию к событиям в своей стране: произошедшее было «гибридной террористической атакой» как внутренних, так и внешних сил, направленной на свержение правительства.

Об этом практически никто не знает, но в декабре прошлого года был тихо и незаметно предотвращен еще один государственный переворот, в столице Кыргызстана Бишкеке. Источники в национальной разведке приписывают его организацию целому ряду НПО, связанному с Британией и Турцией.

Это открывает основную грань общей картины происходящего: спецслужбы стран, связанных с НАТО, и их активы в регионе, вероятно, готовили одновременные цветные революции во всей Центральной Азии. Еще в 2019 году, до начала пандемии Covid-19, было ясно видно, что западные НПО приобрели чрезвычайно большое влияние, как в Кыргызстане, так и в Казахстане. Однако, они являются лишь одним из элементов западной сети гибридной войны, развернутой по всей Центральной и Западной Азии. Здесь пересекаются ЦРУ и «глубинное государство» США с британской МИ-6 и турецкими разведслужбами.

Когда президент Токаев упоминал в зашифрованном виде о «едином центре», он имел в виду до сих пор не рассекреченный американо-турецко-израильский оперативный разведцентр, расположенный в южном деловом центре Алматы, о котором упоминал высокопоставленный источник в разведывательном сообществе Центральной Азии.

В этом центре работали 22 американца, 16 турок и 6 израильтян, которые координировали деятельность диверсионных групп, обученных турками в Западной Азии, а затем переброшенные в Алматы. Операция провалилась, когда казахстанские вооруженные силы с помощью разведки ОДКБ/России восстановили контроль государства над разрушенным аэропортом Алматы, который предполагалось превратить в узел приема иностранных военных поставок.

Западные политические круги, стоящие за этой гибридной войной, должно быть, ошеломлены и взбешены тем, с какой молниеносной скоростью ОДКБ перехватила инициативу. Ключевым фактором здесь является то, что секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев уже давно видел общую картину. Именно поэтому российские воздушно-космические силы и вся огромная вспомогательная инфраструктура заранее были практически готовы к отправке в Казахстан.

Патрушеву и его сотрудникам не потребовалось много времени, чтобы выяснить, где будет использоваться армия джихадистов ДАИШ, отступившая из Афганистана. Этим объясняется рекордное количество подготовительных учений, проведенных в конце 2021 года на российской военной базе в Таджикистане.

«Глубинное государство» США еще в 2019 году почти официально провозгласило свою стратегию в докладе аналитического центра RAND corporation. В главе четвертой, посвященной «геополитическим мерам», подробно описывается все, начиная с «предоставления летальных вооружений Украине», «содействия смене режима в Беларуси» и «усиления поддержки сирийских повстанцев» (все основные провалы за последнее время) и заканчивая «снижением российского влияния в Центральной Азии».

Реализация эти мер выпала на долю тандема МИ-6 и турецких спецслужб. ЦРУ и МИ-6 вкладывали средства в различные сомнительные организации в Центральной Азии, по меньшей мере, с 2005 года, когда они спровоцировали попытку Исламского движения Узбекистана (ИДУ) посеять хаос на юге Кыргызстана.

Истоки нынешнего наступления в Казахстане следует искать в июне 2020 года, когда бывший британский посол в Турции Ричард Мур был назначен главой МИ-6. Мур, возможно, не Ким Филби, но он вполне соответствует профилю: ярый русофоб и сторонник идеи Великого Турана, которая подразумевает продвижение пантюркистской Конфедерации тюркоязычных народов от Западной Азии и Кавказа до Центральной Азии и российских республик на Волге.

«Тюркский мир» вступает в лобовое столкновение с интеграционной концепцией России, Большой Евразией, и даже с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), которая, что имеет ключевое значение, не приняла Турцию в свой состав. Краткосрочные амбиции Эрдогана, на первый взгляд, могут показаться чисто коммерческими: после победы Азербайджана в прошлогодней карабахской войне он рассчитывает использовать Баку для доступа в Центральную Азию через Каспийское море, наряду с поставками продукции турецкого военно-промышленного комплекса и военных технологий Казахстану и Узбекистану.

Турецкие компании активно инвестируют в недвижимость и инфраструктуру Казахстана. Параллельно, мягкая сила Анкары набирает обороты, собирая плоды прежних усилий, в том числе для ускорения перехода Казахстана с кириллицы на латиницу с 2023 года.

В то же время, Россия и Китай прекрасно понимают, что это усиление Турции, в сущности, представляет собой проникновение НАТО в Центральную Азию. Организация тюркоязычных государств загадочно называет казахстанскую операцию «топливные протесты».

Каждой цветной революции нужен «троянский конь». В нашем случае, похоже, эта роль досталась бывшему главе КНБ (Комитета национальной безопасности) Казахстана Кариму Масимову, который сейчас находится в тюрьме по обвинению в государственной измене.

Бывший министр внутренних дел и госбезопасности Казахстана генерал-лейтенант Феликс Кулов сплел увлекательную паутину, объясняющую возможную внутреннюю динамику переворота, встроенного в цветную революцию. По его словам, Масимов и Самир Абиш, племянник Нурсултана Назарбаева, непосредственно участвовали в руководстве секретными подразделениями «бородатых мужчин» во время беспорядков. КНБ подчинялся непосредственно Назарбаеву, который до недавнего времени был председателем Совета Безопасности.

Когда Токаев понял механику переворота, он «разжаловал» Масимова и Абиша. Затем Назарбаев «добровольно» сложил с себя полномочия пожизненного председателя Совета Безопасности. И, наконец, Абиш получил этот пост, пообещав обуздать «бородачей», а затем мирно уйти в отставку. Назарбаев во время своего 29-летнего правления вел многовекторную игру с явным сдвигом в сторону Запада, которая не обязательно была на пользу Казахстану. Он принял британские законы, разыгрывал пантюркистскую карту с Эрдоганом и позволил НПО продвигать атлантистскую повестку дня.

Токаев быстро понял преимущества немедленного призыва ОДКБ на помощь. В конце концов, ведь он фактически боролся с государственным переворотом, за которым стояли иностранные государства.

До сих пор неизвестно кто именно спонсировал бунтующие толпы. Мотивов предостаточно. Начавшаяся всего за несколько дней до российско-американских переговоров в Женеве, эта цветная революция представляла собой нечто вроде встречного ультиматума со стороны НАТО. Она вполне может оказаться последней. Однако следует все же остерегаться ярости униженной Империи.

Источник

Последние новости