Кто-то сможет сказать определенно, что такое талант? Как и кем дается этот дар, почему в одних он распускается словно бутон, а в других вянет до срока?.. И кто эти люди, обладающие им? Вопросы риторические. Как на них ни ответь – все будет верно и все не то. Потому что нет одинаковых людей, потому что в каждом из нас талант проявляется по-своему. В одних он словно алмаз: сверкающий, невероятно прекрасный, манящий, как свет далекой звезды. Но прикоснешься к нему и ощущаешь всего лишь холод драгоценного камня и остроту граней. В других – он не так бросок и ярок, не так заманчив, но он есть. Живешь рядом с таким человеком годы и даже не подозреваешь, какая мощь, глубина, какая высокая красота сокрыта в нем. Я – о Валерии Матвееве. Для меня он всегда был Валерием Сергеевичем. Не был - есть.
В ноябре ему исполнилось бы 75 лет. В Сургутском краеведческом музее в рамках проекта «Люди нашего города» накануне прошла встреча, посвященная памяти Валерия Сергеевича. Его вспоминали собратья по перу, друзья, близкие, все, кого судьба однажды свела с этим солнечно красивым человеком. Делились историями, зачитывали стихи, не скрывали слез - искренних, чистых, легких.
- 80-е годы. Первое знакомство с Валерием Сергеевичем Матвеевым. Он пригласил меня на радио прочитать текст, и это было началом наших дружеских отношений на многие годы.
Еще раньше я познакомился с Екатериной Степановной Логиновой и был очарован ею как женщиной и как профессионалом – журналистом, писателем. Вообще для меня семья Матвеевых-Логиновых - это, прежде всего, выдающиеся журналисты. Союз талантливых людей, и я попал под их очарование. И, конечно же, это было очарование талантом, - признается директор Сургутской филармонии Яков Черняк.
Его хватало на все, он мог все: работать на радио, в газете, возглавлять городское отделение Союза журналистов, преподавать в университете. С белоснежной трогательной сединой, добрым прищуром глаз и детской улыбкой, он был невероятно притягателен. Кто попадал в его орбиту, уже не имел ни малейшего желания преодолеть это притяжение. Да и зачем, если даже простое минутное общение с ним вносило в душу умиротворение и свет.
- Валерий Сергеевич был по натуре не просто журналист, поэт, он был философ. И если мы встречались за столом в Доме журналистов и беседовали, то он порой затрагивал очень глубокие философичные темы нашего бытия, которое, как известно, определяет сознание, а может, наоборот. Начинались такие поиски смысла жизни, такая метафизика: что есть человек и что есть его глубокая суть, его предназначение, судьба… - вспоминает ветеран сургутской журналистикиАлла Ярошко. - Он как звезда, которая исчезла, но ее свет будет виден еще тысячу лет. Что там будет через тысячу лет, никто не знает, но ближайшие десятилетия мы все будем жить под светом его звезды.
Читайте также
Последние новости