Следующая новость
Предыдущая новость

Надо ли делить покупателей?

Надо ли делить покупателей?

Несколько лет назад местное бизнес-сообщество открыто сетовало на то, что «федералы» вытесняют «малышей».

апомним, что пик недовольства «сетевиками» пришелся на 2013 год. Тогда во время встречи с бизнес-омбудсменом Югры нижневартовские предприниматели вели речь чуть ли не о массовом закрытии торговых точек шаговой доступности. Крупные игроки рынка вполне могли себе позволить продавать товар дешевле, а в некоторых случаях даже в убыток. Логично, что жители города сделали выбор в пользу новых гипермаркетов. Натерпелись от нашествия ритейлеров в свое время и местные товаропроизводители. Покупать их товары федералы не отказывались, однако выставляли невыгодные условия. Сейчас ситуация иная. На прилавках гипермаркетов можно найти местную продукцию.
Более того, городские власти пытаются наладить диалог между товаропроизводителями и представителями федеральных сетей. Так, накануне первых и вторых свели вместе, чтобы, как говорится, здесь и сейчас расставить все точки над i.
На этой встрече «сетевики» и местные предприниматели обсудили уже имеющийся опыт сотрудничества, а также дальнейшие формы взаимодействия.
Представитель рыбокомбината города Ирина Дыбань рассказала, что свою продукцию предприятие реализует как в собственных магазинах, так и сотрудничает с некоторыми сетевыми точками продаж. По словам предпринимателя, такие встречи дают возможность познакомиться с потенциальными партнерами и в случае заинтересованности оценить условия взаимодействия.
По словам нижневартовского представителя федеральной сети магазинов Ларисы Бурцевой, их сеть на территории города насчитывает десять торговых точек. В них в том числе реализуются товары восьми локальных производителей. Многие покупатели оценили местную продукцию, которая имеет короткий срок хранения. Например, хлебобулочные изделия. Руководители сети готовы рассматривать коммерческие предложения от потенциальных партнеров. Главное условие – предложенные товары должны быть сертифицированными, иметь индивидуальную упаковку и штрих-код. Срок рассмотрения предложений - 30-45 дней.
Несмотря на готовность «сетевиков» к взаимодействию, не все местные принимают их условия. Например, продукция торговой марки «Белая корова» известна не только жителям Нижневартовска, но и района, Радужного, Стрежевого, Сургута и Ханты-Мансийска.
Сергей Кириллов,начальник торгового отдела Нижневартовского молочного завода:
- Дело в том, что крупные торговые сети делают большую наценку на продукцию, которая в итоге может и пропасть. Поэтому мы приняли решение открывать собственные магазины. Многие из них уже работают в Нижневартовске.
Глава КФХ «Березка» Анатолий Криста также не сотрудничает с торговыми сетями.
Анатолий Криста,глава КФХ «Березка»:
- Не берут они у нас продукцию, так как она не предназначена для длительного хранения. В итоге реализуем ее в магазинах, так сказать, шаговой доступности. Небольшие местные магазины заинтересованы в наших тортах и пирожных.
Как свидетельствует исполнительный директор Нижневартовской птицефабрики Евгений Тренин, зачастую торговые сети предлагают немыслимые варианты сотрудничества.
Евгений Тренин,исполнительный директор Нижневартовской птицефабрики:
- Нам, например, несколько лет назад поступило предложение отправлять продукцию в Екатеринбург, а уж там центр логистики одной из крупнейших торговых сетей будет развозить ее по стране. Нам это невыгодно. Поэтому о сотрудничестве говорить не приходится.
И все же первые шаги по взаимодействию сторон сделаны.
Как отметила начальник управления по потребительскому рынку администрации города Ильяна Багишева, запланирована серия таких встреч. В прошедшей приняли участие 17 местных товаропроизводителей.
Напомним, что в прошлом году во время «прямой линии» с губернатором Югры жительница Ларьяка задала вопрос: «Почему нельзя в одном месте купить наши местные продукты? Как я могу быть уверена в качестве других, привозных, продуктов питания?».
Теперь о качестве можно не беспокоиться. В городе и Нижневартовском районе есть торговые точки, где покупателям предлагается продукция, производимая исключительно местными товаропроизводителями: молочная и кисломолочная, мясная, колбасные изделия и полуфабрикаты, рыба, разнообразные дикоросы, хлеб и хлебобулочные изделия. Вся продукция сертифицирована – жители могут быть уверены: прежде чем попасть на прилавок, товары прошли предварительную проверку. В одном из них - «Фермер района» - к слову, побывала глава региона.
Наталья Комарова, губернатор Югры:
- Ассортимент хороший. А главное, цены справедливые, не накрученные. Еще один фактор – это чисто экологические продукты. К тому же, у местных товаропроизводителей появилась еще одна точка сбыта собственной продукции.

Источник

Последние новости