Заместитель председателя Думы Югры Александр Сальников прокомментировал итоги 19 заседания окружного парламента. Одним из ключевых вопросов повестки стало выделение субсидий городам и районам округа. Как они распорядятся деньгами?
- Александр Иванович, сегодня были внесены изменения в бюджет Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В чем суть правок, какие сферы получат дополнительное финансирование?
- Речь идет об увеличении доходов бюджета на 5 миллиардов 740 миллионов рублей. Одновременно на аналогичную сумму увеличиваются и расходы. В основном они направлены на реализацию государственных программ. Наиболее значительная сумма - 4 миллиарда 958 миллионов рублей – выделена на программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года». Еще 977 миллионов рублей пойдут на приобретение объектов недвижимости. 33 миллиона рублей - на закупку школьных автобусов по программе «Развитие образования в Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года». 38 миллионов рублей – на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества по программе «Развитие здравоохранения на 2018–2025 годы и на период до 2030 года».
Причем большая часть средств будет выделена в виде межбюджетных трансфертов. На увеличение субсидий муниципальным образованиям на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений выделено 4 миллиарда 944 миллионов рублей. Муниципалитеты сами будут расставлять приоритеты и решат, на что лучше направить эти субсидии.
- То есть если, к примеру, Сургут решит приобрести жилье для специалистов строящегося перинатального центра, он сможет использовать эти средства?
- Да, совершенно верно.
- В закон о поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих в Югре, также внесли изменения. Чем они вызваны?
- Правки исключают из условий предоставления поддержки региональным социально ориентированным некоммерческим организациям норму о действии юридического лица не менее одного года с момента его государственной регистрации на территории автономного округа. Кроме того, действующий закон дополняется статьей, предусматривающей поддержку СОНКО в форме микрозаймов, поручительств, осуществляемых органами власти автономного округа за счет средств бюджета, предоставляемых в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
По сути, организация сможет претендовать на поддержку сразу с момента создания. Раньше был годичный «испытательный срок». Теперь его нет.
- А что, если это НКО окажется недобросовестным?
- Это соображение и останавливало раньше. Но практика работы показала, что опасений нет. Здесь своя специфика социально ответственной работы.
- Сегодня также рассматривалось исполнение закона о поддержке так называемых обманутых дольщиков в прошлом году. Как бы вы оценили проделанную работу?
- В Югре действует рабочая группа по разрешению проблем обманутых дольщиков. Она собирается практически еженедельно. На ней в оперативном порядке ведется беседа со всеми муниципалитетами по тем проблемным домам, которые стоят в перечне. В том числе, с 2018 года ведется работа по предупреждению появления обманутых дольщиков. Эта группа состоит, конечно, из специалистов, но в нее включены и депутаты окружной Думы. В ней мы занимаемся оперативной работой. А парламентская группа осуществляет уже большой контроль по всему спектру мероприятий раз в три месяца.
Если говорить о непосредственных результатах работы, то в 2017 году в качестве проблемных объектов в плане-графике максимально было зафиксировано 11 объектов в пяти муниципальных образованиях, 125 пострадавших дольщиков. Из 11 объектов по пяти объектам (59 пострадавших граждан) проблемы решены, в том числе три объекта введены в эксплуатацию. Кроме того, осуществляется оказание информационной и юридической помощи пострадавшим гражданам.
К сожалению, ситуация с появлением новых проблемных домов в любом случае будет существовать. Чтобы этого не происходило, и нужна такая предварительная, опережающая работа.
Самое главное – в течение двух лет мы уйдем от такой проблемы, как вложение средств в недостроенное жилье частными лицами. Все говорит о том, что этот вид строительства в России будет прекращен. Хотя, с точки зрения физлица, он наиболее выгоден, но одновременно он еще и самый ненадежный. И отвечать за него, как мы видим на практике, приходится, как это ни странно, органам власти. В первую очередь региональным. Конечно, это недопустимая ситуация. Не должен региональный бюджет этим заниматься.
Читайте также
Последние новости