Минсельхоз РФ готовит чудный раздел госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», рассчитанной до 2025 года. В нем указано привлечение интернет-блогеров для популяризации преимуществ жизни в деревне.
— Они должны объяснить, что в деревне можно хорошо жить, зарабатывать и вести здоровый, современный образ жизни, — сообщил представитель сельхоздепартамента страны Максим Боровой Федеральному агентству новостей.
Величина стимулирующего финансового пирога по регионам еще не расписана.
Я, пишущий о проблемах сёл запада Башкирии каждую неделю за сверхскромные гонорары, отбивавшийся от собачьих стай и почти 20 лет месивший навоз на фермах, аж взвизгнул про себя от восторга.
В голове тут же возникли селфи-картинки уфимских блогерш-«интимниц» на фоне быка породы лимузин. Ниже будет какое-нибудь «тра-ля-ля» ни о чем. Село и хозяйство выберут процветающее, конечно же. Таких, например, в Туймазинском районе много.
Возможно, мы увидим рассказы с ферм вездесущих уфимских блогеров Раиса Габитова и Владимира Кобзева. Они, думаю, будут содержательнее селфи.
Но, зная, например, Володю, сомневаюсь, что он не найдет какого-нибудь комбайнера в запое, который расскажет, как в селе разворовали сельхозкооператив, а из тех, кто не смог вырваться отсюда, почти все «сидят на стакане». А далее последует ролик о том, как ржавеют под отрытым небом навесная техника, комбайн «Джон дир», купленные по госпрограмме на бюджетные деньги. Из-за неправильного хранения сгнил силос в яме: сельчане зажимают носы, а коровы от него болеют. Иностранцы, увидев фермы с буренками, сказали: «Это что угодно, но не бизнес».
А в селе на 30 километров вокруг нет ни магазина, ни аптеки, ни почты, ни дороги. Правда, есть фельдшер с анальгином и стетоскопом в пустом ФАПе. А в школах туалет, простите за подробность, зловонная дырка в деревянной будке. И таких сел в Башкирии тоже много.
Заплатят ли чиновники блогерам за такие постеры и ролики?
Если блогеры выдадут пустозвонные популистские сюжеты, сидя в единственном в округе новом импортном комбайне, то это будут уже не лидеры общественных мнений. В соцсетях их порвут на части сельчане.
Поэтому, вероятно, Раиса и Владимира могут не назначить «популярными блогерами».
Вопросов в связи с этой госпрограммой много. А насколько велик финансовый пирог? А как будут считать рейтинг блогера? Возьмут справку в яндекс-дзен?
Проблема в том, что фото пышногрудой блогерши из Уфы, надоившей впервые ведро молока, почти 100-процентно наберет десятки тысяч просмотров. Однако объективную картину о проблемах, перспективах села, его фермерах, позитивных бизнесменах или негативных тенденциях вы не получите. Судя по рейтингам, читатели соцсетей любят лишь глазеть на фото раскованных девиц, кошмариться, а также читать фейки про финансовую халяву.
Так ведь цель — популяризировать деревню. Однако если не лукавить, то блогеры — павлины и нарциссы. В первую очередь они будут пиарить себя, а про это село люди ничего не узнают или забудут через час.
Поэтому не надо с разбега швырять бюджетные мильЁны на лабутены уфимских модниц или на странноватых выходцев из ЖЖ, у которых давно нет ни армии читателей, ни нормальных постеров в соцсетях.
Надо разработать нормальное положение о конкурсе, выставить его на обсуждение в соцсетях. Четко расписать его критерии (не только количество просмотров) и привлечь в одной из номинаций репортеров госСМИ, которые часами могут рассказывать о любом селе своего района. Только ткни наугад в карту, в любую деревню, поведают и прошлое, и возможные перспективы.
А то у нас одни навоз десятилетиями на фермах месят, жалобами сельчан теребят чиновников, отбиваются от собак (не ходите туда, блогеры), а другие снимутся с ведерком возле коровы — и нате вам 100 тысяч.
А слабо пожить неделю в деревне на свои и каждый день в пять утра корову доить, мыть ее, навоз убирать... Без инстаграма?
Читайте также
Последние новости