Чемпион России по боксу Альберт Батыргазиев успешно дебютировал на первенстве Европы среди юниоров до 22 лет. В румынском Тыргу Жиу нижневартовец стал обладателем серебряной медали.
- Особо не волновался, - заявил 19-летний мастер кожаной перчатки по возвращении домой. - Понимал, что на таком уровне боксирую впервые, на меня сделали ставку тренеры сборной России. Старался не подвести их, своего наставника, родителей. Подготовку к первенству Европы мы начали еще в январе. Прошли многоэтапные сборы. Девятнадцать дней в Кисловодске - по три плотные тренировки в день. В феврале начали в подмосковном Чехове, а закончили в Казахстане, где состоялась международная практика. Я провел два боя: один выиграл, а второй завершился вничью. Перед поездкой в Румынию снова собрались в Подмосковье - поработали на базе «Озеро Круглое».
- Возможных соперников отслеживали?
- Старший тренер сборной России Эдуард Викторович Кравцов еще до начала первенства Европы сказал, что мой основной соперник – белорус Дмитрий Асанов. Бронзовый призер чемпионата мира, серебряный - Европейских игр, участник Олимпиады в Рио. Так и получилось. Мы с ним встретились в поединке за первое место.
- Однако до финала надо было еще добраться…
- Конечно, я не торопил события. На каждый бой настраивался, как на последний. Нельзя соперника недооценивать, у всех есть сильные стороны, я это учитывал, но искал слабости. Самый первый поединок дался тяжело. Чувствовал зажатость - перелет, взвешивание, много дней прошло с тех пор, как последний раз выходил на ринг, мышцы застоялись. Дальше пошло легче. Тренеры указали на ошибки, дали рекомендации, я пристрелялся…
- Выиграв в четвертьфинале, вы гарантировали себе как минимум бронзовую медаль…
- Подумал, что нужно и следующий бой выигрывать. Какой смысл довольствоваться малым? В полуфинале я доминировал все три раунда, по всем показателям оказался сильнее соперника.
- И встретились с Асановым. Чем запомнился финал?
- Пролетел так, что я даже не заметил. Третий раунд вроде только начался, подумал, что нужно включаться на полную мощь, а мне кричат, что 20 секунд осталось. Самым тяжелым было ожидание. Мы боксировали под вечер. Ранним утром сходил на взвешивание, позавтракал, поспал, пообедал и еще пять часов ждал.
- Когда объявили, что выиграл белорус, показалось, что вы даже не поверили в это?
- Слегка удивился. Но сразу подумал, что раз подняли руку не мне, значит, чего-то не хватило. Больше поразило, как зал отреагировал на судейское решение - недовольным гулом и дружным свистом. Не скрою, мне было приятно.
Это мои первые международные соревнования, на которых потерпел поражение. Глаза загорелись еще сильнее, появилось бешеное желание тренироваться, чтобы в следующий раз ситуация не повторилась. Как только я сошел с пьедестала, все начинается заново.
- Как встретила семья?
- Я прилетел в Нижневартовск в четыре часа утра. В аэропорт приехали отец и брат, и дома никто не спал. Все ждали меня. Праздничный завтрак приготовили. Очень переживали, когда смотрели трансляции. Рассказали, что когда я боксировал, старший брат не находил себе места, кричал: «Так делай, так делай, ты что, меня не слышишь, что ли?». Эмоции зашкаливали. Я, наоборот, всех успокаивал. Больше меня люди расстроились, что мне не досталась золотая медаль. Нормально все. Впереди - новые соревнования.
Читайте также
Последние новости