Следующая новость
Предыдущая новость

Холодный душ для китайских шопоголиков

12.11.2018 15:26
Холодный душ для китайских шопоголиков

Шопинг можно назвать китайским национальным видом спорта. Прогнозируемый вал онлайн-продаж в этом году составит 1,53 триллиона долларов в сравнении с 1,14 триллиона годом ранее, сообщает Министерство торговли Китая.

Тем не менее, возможность хождения по магазинам до тех пор, пока ещё ноги держат, заметно снижается по причине экономического спада.

ВВП в третьем квартале составил немалые 6,5 процента, однако, всё равно снизился до уровней, невиданных со времен Великой рецессии в 2009 году.

На прошлой неделе в китайской сфере услуг также наблюдались негативные признаки снижения темпов роста, а последние данные говорят о падении потребительского доверия, как сообщает исследовательская компания CEIC.

Но не стоит отчаиваться — за первые три квартала розничные продажи подскочили на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщает Национальное бюро статистики Китая. Правда, по сравнению с прошлогодним приростом на 10,4 процента эта цифра выглядит несколько разочаровывающей.

Ещё одной тенденцией, выявленной в минувшие выходные, стал значительный рост потребительского долга.

Цифры в отчёте о финансовой стабильности за 2018 год, опубликованном Народным банком Китая, показали, что задолженность по краткосрочным потребительским кредитам выросла с 19,9 процента в январе 2017 года до 40,9 процента в октябре 2017 года.

Исследование НБК показало снижение за тот же период темпов роста по средне — и долгосрочному потребительскому кредитованию примерно с 35 процентов до менее 25 процентов.

«В последние годы растущие цены на приобретаемую собственность заставили некоторых потребителей подзатянуть пояса и обратиться за краткосрочными потребительскими кредитами с целью поддержания уровня своих расходов», — говорится в докладе.

Действительно, платежи по этим кредитам является одной из причин снижения потребительской уверенности.

Бывший управляющий НБК Чжоу Сяочуань предупредил о стремительном росте потребительского кредитования и последствиях мотивирования молодых людей на совершение покупок товаров за деньги, которых у них нет, как во вторник сообщил китайский сайт Caixin.

Возможно, для шопоголиков второй по величине экономики мира настало время холодного душа.

Источник

Последние новости