Следующая новость
Предыдущая новость

Хантымансийцы сами выберут вариант развязки в Самарово

Хантымансийцы сами выберут вариант развязки в Самарово

Жители окружной столицы принимают активное участие в жизни города. Это и обсуждение «Народного бюджета», перспектив развития ЖКХ, транспорта, образования, здравоохранения, «социалки» и других сфер. Чтобы привлечь еще большее число хантымансийцев к решению вопросов развития общественного пространства и формирования комфортной городской среды, администрация столицы Югры создала краудсорсинговую площадку «Мы вместе!».

Совсем недавно городские власти вынесли на суд горожан очень важное решение: какой быть автомобильной развязке в Самарово.

Перекрёсток семи дорог: убрать левый поворот

Ханты-Мансийск, как и положено столице Югры, динамично развивается. Буквально на глазах вырастают новые микрорайоны, возводятся социальные объекты: школы, детсады, торговые точки. Однако и транспортный поток на улицах города становится все более интенсивным. Эта ситуация чревата не только пробками, но и дорожно-транспортными происшествиями.

Как сообщили в управлении транспорта, связи и дорог администрации города, проектная организация при подготовке комплексной схемы улично-дорожного движения выявила шесть наиболее загруженных узлов. В «топ» попали участки на пересечении улиц Объездной и Промышленной, где интенсивность движения транспорта достигает в среднем 3 000 единиц в час, Мира и Объездной (3 068 ед./ч.), Чехова и Гагарина (3 316 ед./ч.), Энгельса и Промышленной (3 354 ед./ч.), Объездной – Новой – Студенческой (3 454 ед./ч.).

Но лидером этого «антирейтинга» стал самый загруженный транспортный узел Ханты-Мансийска: перекресток улиц Гагарина – Свободы – Конева. Интенсивность движения транспорта на этом участке составляет 3 723 единицы в час. Это неудивительно, ведь в Самарово и близлежащих микрорайонах – Гидронамыве и Иртыше – активно велось и ведется жилищное строительство.

Действительно, горожане отмечают, что утром и вечером, когда все спешат из дома на работу и обратно, именно на этом перекрестке скапливается очень много транспорта, возникают пробки. Нервничают водители, пассажиры и пешеходы. Естественно, это сказывается и на аварийности: дорожно-транспортные происшествия здесь не редкость.

– Проблема состоит в перегрузке трех направлений в часы пик, – рассказывает начальник городского управления транспорта, связи и дорог Олег Егоров. – Наибольшее затруднение транспортному потоку создается на проезде этого перекрестка с Восточной объездной дороги – загрузка в часы пик возрастает на 147 %. Потоки автомобилей с улиц Свободы и Гагарина перегружены при подъезде к рассматриваемому перекрестку на 119 и 118 % соответственно в сравнении с расчетной нагрузкой. При этом крайне важен и вопрос обеспечения безопасного пропуска пешеходов. Все пешеходные потоки должны быть выделены на регулируемых перекрестках в отдельную фазу – так исключается конфликт между транспортом и пешеходами.

По словам Олега Егорова, выполнение этого требования повышает безопасность движения, но также увеличивает время ожидания разрешающего сигнала как водителями, так и пешеходами. Для ликвидации так называемых конфликтных точек необходимо исключить левый поворот – самый трудный и опасный маневр на проезжей части.

article_raz2.jpg

Есть два пути

Исторически сложившаяся застройка района Самарово не позволяет обустроить разноуровневую развязку, которая оптимально решила бы проблему. Но, по словам Олега Егорова, можно использовать другие способы решения проблемы:

– Один из них – перекресток с организацией кругового движения автотранспорта (схема 1). Подобные логистические решения реализованы в других частях города: на перекрестках улиц Мира – Студенческой – Пионерской, а также Объездной – Иртышской – Луговой, – говорит начальник управления транспорта, связи и дорог. – И они доказали на практике свою эффективность. Для участка в Самарово разработана принципиальная схема организации движения, на которой предусмотрен новый вариант пересечения за счет существующей площадки с фонтаном. Но необходимо пояснить, что по правилам организации кругового движения внутренняя часть кольца в целях безопасности должна быть недоступна для пешеходов. Соответственно, пешеходные переходы должны быть обустроены на подходах к кольцевой.

Общественности предложен и другой вариант повышения безопасности и увеличения пропускной способности этого самого загруженного участка в городе, который также исключает левые повороты в проблемных точках. Это организация по существующим улицам одностороннего движения (схема 2). Это тоже не новость для Ханты-Мансийска, на ряде участков улиц движение организовано именно таким образом, например на Ленина, Комсомольской, Пионерской. Этот вариант имеет свои недостатки (в части некоторого перепробега транспортных средств), но его быстрее реализовать. И кроме того, этот вариант решения проблемы по сравнению с организацией кругового движения финансово менее затратный.

Сегодня жителям Ханты-Мансийска в городской библиотеке предстоит публично и очно обсудить, какой будет транспортная развязка в Самарово. Обсуждение онлайн на страничке краудсорсингового проекта «Мы вместе!» и специальных адресах в интернете дало следующие результаты. По данным на 10 часов утра 26 июня, из 160 проголосовавших 81 человек – за кольцо, 70 – за организацию одностороннего движения. Есть и такие (а их девять), кто не считает, что необходимо менять существующую ситуацию. Мы обязательно расскажем нашим читателям об итогах этого обсуждения на ugra-news.ru и на страницах «Новостей Югры».

article_raz3.jpg

Комментарии в соцсетях

Иван Пуртов

– Я против кольца. Считаю, что это устаревшее решение. На них чаще случаются аварии, потому что люди не привыкли по ним ездить по правилам.

Сергей Егоров

– Надо сделать кольцо, оно решит проблему, как решило на других участках города. Минусов у этого варианта нет, надо только немного потратиться. «Односторонка» – очень нерациональный экономвариант, при котором придется мотать лишние круги, как в центре Ханты-Мансийска.

Александр Родионов

– Нет еще одному кольцу в городе! Большинство городов и стран отказываются от кольцевых перекрестков… Старое решение.

Анастасия Резванцева

– На оба варианта – нет! Кольцо будет неудобно для пешеходов, почему про них всегда забывают? Вот сделали кольцо в районе Самаровской, 1, и теперь машины (и автобусы) едут до «Сатурна» по Иртышской. А где там ходить пешеходам? Улочка маленькая, тротуаров нет, одни ямы да канавы. И переходить улицу тем, кто живет на Самаровской, 1, и Анны Коньковой, 2, и тем, кто возит детей в садик «Теремок», только через кольцо, потому что бежать до ближайшего светофора (а это 2-я или 4-я школа) достаточно далеко.
И то же самое будет здесь.

Участвуй!

Проголосовать за выбранный вариант можно на главной странице официального портала органов местного самоуправления Ханты-Мансийска admhmansy.ru , где размещен интернет-
опрос. Мнения, предложения по решению проблемы вы можете разместить в ВК-группе краудсорсингового проекта Ханты-Мансийска «Мы вместе!», а также прислать на электронные адреса MamichevSA@admhmansy.ru или ZhuravlevVV@admhmansy.ru.

Источник

Последние новости