Жители окружной столицы принимают активное участие в жизни города. Это и обсуждение «Народного бюджета», перспектив развития ЖКХ, транспорта, образования, здравоохранения, «социалки» и других сфер. Чтобы привлечь еще большее число хантымансийцев к решению вопросов развития общественного пространства и формирования комфортной городской среды, администрация столицы Югры создала краудсорсинговую площадку «Мы вместе!».
Совсем недавно городские власти вынесли на суд горожан очень важное решение: какой быть автомобильной развязке в Самарово.
Перекрёсток семи дорог: убрать левый поворот
Ханты-Мансийск, как и положено столице Югры, динамично развивается. Буквально на глазах вырастают новые микрорайоны, возводятся социальные объекты: школы, детсады, торговые точки. Однако и транспортный поток на улицах города становится все более интенсивным. Эта ситуация чревата не только пробками, но и дорожно-транспортными происшествиями.
Как сообщили в управлении транспорта, связи и дорог администрации города, проектная организация при подготовке комплексной схемы улично-дорожного движения выявила шесть наиболее загруженных узлов. В «топ» попали участки на пересечении улиц Объездной и Промышленной, где интенсивность движения транспорта достигает в среднем 3 000 единиц в час, Мира и Объездной (3 068 ед./ч.), Чехова и Гагарина (3 316 ед./ч.), Энгельса и Промышленной (3 354 ед./ч.), Объездной – Новой – Студенческой (3 454 ед./ч.).
Но лидером этого «антирейтинга» стал самый загруженный транспортный узел Ханты-Мансийска: перекресток улиц Гагарина – Свободы – Конева. Интенсивность движения транспорта на этом участке составляет 3 723 единицы в час. Это неудивительно, ведь в Самарово и близлежащих микрорайонах – Гидронамыве и Иртыше – активно велось и ведется жилищное строительство.
Действительно, горожане отмечают, что утром и вечером, когда все спешат из дома на работу и обратно, именно на этом перекрестке скапливается очень много транспорта, возникают пробки. Нервничают водители, пассажиры и пешеходы. Естественно, это сказывается и на аварийности: дорожно-транспортные происшествия здесь не редкость.
– Проблема состоит в перегрузке трех направлений в часы пик, – рассказывает начальник городского управления транспорта, связи и дорог Олег Егоров. – Наибольшее затруднение транспортному потоку создается на проезде этого перекрестка с Восточной объездной дороги – загрузка в часы пик возрастает на 147 %. Потоки автомобилей с улиц Свободы и Гагарина перегружены при подъезде к рассматриваемому перекрестку на 119 и 118 % соответственно в сравнении с расчетной нагрузкой. При этом крайне важен и вопрос обеспечения безопасного пропуска пешеходов. Все пешеходные потоки должны быть выделены на регулируемых перекрестках в отдельную фазу – так исключается конфликт между транспортом и пешеходами.
По словам Олега Егорова, выполнение этого требования повышает безопасность движения, но также увеличивает время ожидания разрешающего сигнала как водителями, так и пешеходами. Для ликвидации так называемых конфликтных точек необходимо исключить левый поворот – самый трудный и опасный маневр на проезжей части.
Есть два пути
Исторически сложившаяся застройка района Самарово не позволяет обустроить разноуровневую развязку, которая оптимально решила бы проблему. Но, по словам Олега Егорова, можно использовать другие способы решения проблемы:
– Один из них – перекресток с организацией кругового движения автотранспорта (схема 1). Подобные логистические решения реализованы в других частях города: на перекрестках улиц Мира – Студенческой – Пионерской, а также Объездной – Иртышской – Луговой, – говорит начальник управления транспорта, связи и дорог. – И они доказали на практике свою эффективность. Для участка в Самарово разработана принципиальная схема организации движения, на которой предусмотрен новый вариант пересечения за счет существующей площадки с фонтаном. Но необходимо пояснить, что по правилам организации кругового движения внутренняя часть кольца в целях безопасности должна быть недоступна для пешеходов. Соответственно, пешеходные переходы должны быть обустроены на подходах к кольцевой.
Общественности предложен и другой вариант повышения безопасности и увеличения пропускной способности этого самого загруженного участка в городе, который также исключает левые повороты в проблемных точках. Это организация по существующим улицам одностороннего движения (схема 2). Это тоже не новость для Ханты-Мансийска, на ряде участков улиц движение организовано именно таким образом, например на Ленина, Комсомольской, Пионерской. Этот вариант имеет свои недостатки (в части некоторого перепробега транспортных средств), но его быстрее реализовать. И кроме того, этот вариант решения проблемы по сравнению с организацией кругового движения финансово менее затратный.
Сегодня жителям Ханты-Мансийска в городской библиотеке предстоит публично и очно обсудить, какой будет транспортная развязка в Самарово. Обсуждение онлайн на страничке краудсорсингового проекта «Мы вместе!» и специальных адресах в интернете дало следующие результаты. По данным на 10 часов утра 26 июня, из 160 проголосовавших 81 человек – за кольцо, 70 – за организацию одностороннего движения. Есть и такие (а их девять), кто не считает, что необходимо менять существующую ситуацию. Мы обязательно расскажем нашим читателям об итогах этого обсуждения на ugra-news.ru и на страницах «Новостей Югры».
Комментарии в соцсетях
Иван Пуртов
– Я против кольца. Считаю, что это устаревшее решение. На них чаще случаются аварии, потому что люди не привыкли по ним ездить по правилам.
Сергей Егоров
– Надо сделать кольцо, оно решит проблему, как решило на других участках города. Минусов у этого варианта нет, надо только немного потратиться. «Односторонка» – очень нерациональный экономвариант, при котором придется мотать лишние круги, как в центре Ханты-Мансийска.
Александр Родионов
– Нет еще одному кольцу в городе! Большинство городов и стран отказываются от кольцевых перекрестков... Старое решение.
Анастасия Резванцева
– На оба варианта – нет! Кольцо будет неудобно для пешеходов, почему про них всегда забывают? Вот сделали кольцо в районе Самаровской, 1, и теперь машины (и автобусы) едут до «Сатурна» по Иртышской. А где там ходить пешеходам? Улочка маленькая, тротуаров нет, одни ямы да канавы. И переходить улицу тем, кто живет на Самаровской, 1, и Анны Коньковой, 2, и тем, кто возит детей в садик «Теремок», только через кольцо, потому что бежать до ближайшего светофора (а это 2-я или 4-я школа) достаточно далеко.
И то же самое будет здесь.
Участвуй!
Проголосовать за выбранный вариант можно на главной странице официального портала органов местного самоуправления Ханты-Мансийска admhmansy.ru , где размещен интернет-
опрос. Мнения, предложения по решению проблемы вы можете разместить в ВК-группе краудсорсингового проекта Ханты-Мансийска «Мы вместе!», а также прислать на электронные адреса MamichevSA@admhmansy.ru или ZhuravlevVV@admhmansy.ru.
Читайте также
Последние новости