Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) опубликовало «дорожную карту» для Российского антидопингового агентства, а точнее, всего российского спорта.Например, Министерство спорта РФ, Олимпийский комитет России и РУСАДА должны признать результаты расследования комиссии под руководством Макларена.
Признать — это как?
Пару дней назад легкой атлетике России указали на то, что не признала она еще доклад Ричарда Макларена как положено, поэтому не будет России на чемпионате мира. В смысле будут, но без государственной принадлежности. Нейтральные люди. Потому что «положено», с точки зрения ВАДА, а значит, и всех остальных структур, живущих по его законам, так: да, согласны со всем абсолютно, да. «Должна быть получена официальная реакция на доклад Макларена, в котором говорится о вовлечении в систему поддержки допинга чиновников Министерства спорта, ФСБ и Центра спортивной подготовки. Эти выводы должны быть убедительно опровергнуты или признаны верными», — настаивает ИААФ.
Размялись на легкой атлетике, подошли к главному вопросу в целом. И в новых критериях и Олимпийский комитет появился, член огромной уже не только легкоатлетической, а всей олимпийской семьи — МОК: «Ответственные органы по борьбе с допингом в России (Министерство спорта РФ, Олимпийский комитет и РУСАДА) должны признать результаты расследования независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена».
К этому критерию есть еще несколько: обязательный аудит два раза, конечно же, обязательные расходы, которые наше агентство должно покрыть британскому, что занимается российскими пробами все это время, да международным экспертам до конца их работы (апрель 2018 года), ну и «всехняя» независимость от государства… И вот еще: российские власти должны предоставить доступ к пробам в московской лаборатории, которые были запечатаны из-за федерального расследования.
Широко шагают вадовцы. Стен нет, запретов нет, конституции нет. ВАДА — есть.
Иллюзий тоже нет. Правда, это уже у нас: спорта вне политики нет. Вообще-то никогда и не было, но нынче формы проявления их единения духа уж очень вульгарны. Правила приличия отброшены. Правила беспардонности узаконены.
Спорт пытается угнаться за политическими решениями. Конечно, опаздывает, но нагонять-то надо. Вот президент Трамп подписал все же закон о новых санкциях за якобы вмешательство РФ в президентские выборы 2016 года в США и другие «преступления Москвы»? И сказал при этом, что некоторые положения закона идут вразрез с Конституцией, но выполняться будут? Так если американская Конституция не неприкосновенна, кто же будет российскую щадить? Ах, ведется федеральное расследование нарушений, пробы опечатаны Следственным комитетом? И хорошо, лишних людей не будет, мы тоже в них покопаемся. Ни в одной цивилизованной стране такого еще не было? No problem.
Виталий Смирнов, возглавляющий Независимую общественную антидопинговую комиссию, не устает повторять: признаем, что у нас были проблемы, ведем борьбу за «чистый спорт», создана известная программа борьбы с допингом, утвержденная президентом. «Что касается доклада, он содержит определенные спорные позиции и положения. Этот доклад безоговорочно никто принимать не собирается».
Бессрочные санкции — вполне себе уже знакомое словосочетание. Идет игра без правил.
Читайте также
Последние новости