Всего неделя прошла с момента официального открытия обновленной станции Спортивная в Уфе, как пассажиры электричек уже демонстрируют свое неадекватное поведение. Так, в понедельник утром женщина, не пожелавшая выходить через автоматическую пропускную систему, прыгнула с платформы и сломала ногу. Пришлось для нее вызывать скорую помощь.
Услышав об этом происшествии, я отправилась разузнать подробности. Как сообщила мне кассир одного из остановочных павильонов, женщина ехала из Иглино. На вид она уже не так молода — лет пятидесяти пяти. Когда ее спросили, почему она совершила такой необдуманный и опасный для жизни поступок, пассажирка ответила, что выкинула билет, следовательно, через турникеты пройти не могла, потому и решила прыгнуть. Думала, что здесь невысоко.
По словам билетера, на остановке Спортивная это пока первый случай. А на станции Парковая, хотя там платформы намного выше — до полутора метров, прыжки безбилетных пассажиров наблюдаются довольно часто.
— Причем пострадавшую женщину, к которой вызвали скорую, назвать безбилетницей мы не можем. Вдруг она действительно выбросила билет, — пояснила моя собеседница. — И что удивляет, табличка с предостережением «Прыгать с платформы запрещено» нарушительницу не остановила.
Что ж, некоторые наши сограждане с трудом привыкают к цивилизации и привычка к «халяве» у них в крови. Правда, мне непонятно, как они умудряются проехать весь путь без билета, в то время как по вагонам постоянно ходят разъездные кассиры. Например, летом я несколько раз показываю свой билет проверяющим, пока доезжаю от Спортивной до Дёмы.
В предыдущей статье я уже подробно рассказала о проведенной на станции реконструкции, а теперь хочу обратить внимание на отдельные детали.
В каждом из павильонов по четным и нечетным сторонам (в сторону Шакши и в сторону Дёмы) есть возможность приобрести билеты как самостоятельно, через терминал, принимающий монеты и купюры до 100 рублей, так и в кассе. Затем, чтобы выйти на платформу к пригородным электропоездам, нужно приложить билет со штрих-кодом к валидатору и пройти через турникет. А сам проездной билет необходимо сохранить до конца поездки: он понадобится также при выходе в город. Вот и вся несложная технология.
Если учесть, что билет на «Городскую электричку» (от Шакши до Дёмы и обратно) стоит всего 21 рубль, а для льготников и вовсе реализуется с 50-процентной скидкой, смысла увиливать от оплаты нет никакого. Для сравнения: дорога на автобусе с пересадками по тому же маршруту обойдется гораздо дороже. Что касается более дальних расстояний, точной информацией я не располагаю.
И, наконец, немного о подземном переходе под железнодорожными путями. О нем «Электрогазета» тоже писала не раз. В 2012 году этот тоннель капитально отремонтировали, превратив в картинку, но вскоре местные вандалы разбили все окна и двери из стеклопакетов, исписали все стены, выдрали «с мясом» плафоны на потолке. Стоило только соответствующим службам восстановить разрушенное и разбитое, как всё повторялось снова и снова. Говорят, что этими «художествами» занимаются подростки, для которых закон не писан.
Сейчас, к открытию станции, внешний вид тоннеля опять привели в порядок: вставили стекла, покрасили стены, тщательно убрались вокруг. Но если не будет установлено видеонаблюдение, боюсь, это ненадолго. Поскольку подземный переход находится не в ведении железной дороги, то все вопросы по его охране адресуются городу.
Думаю, при наличии видеокамер вполне реально, увидев толпу нарушителей, задержать хотя бы одного из них и в случае нанесения урона городскому имуществу выписать серьезный штраф, который потом оплатят родители, не научившие уму-разуму своих детей. Это касается не только данного перехода, но и других объектов общего пользования, периодически страдающих от рук вандалов.
Читайте также
Последние новости