Мы начинаем познавать окружающий мир с самого раннего детства – и этот этап очень важен. Как утверждают эксперты, базовые знания, полученные в дошкольные годы, могут повлиять на будущие предпочтения в карьере и социальной деятельности, а также на манеру поведения во взрослом возрасте.
В каком же возрасте дети становятся восприимчивыми к изучению иностранных языков или к освоению новых технологий?
У каждой страны свой подход к образованию, который может сильно отличаться от других. Так, в России набирают популярность многоязычные детские сады, где дети могут изучать до двух иностранных языков наряду с родным. Работает ли это?
Как отметила директор детского сада «Золотой ключик» Жанна Сугак, простое зазубривание новых слов не подходит для изучения иностранного языка в дошкольном возрасте. Необходимо проводить ролевые игры и таким образом создавать подходящую языковую среду. Этот метод помогает накопить начальный запас слов, который быстро идёт в дело. Причём, как полагают специалисты, речь не только об общении с миром. Изучение разных языков стимулирует мозговую деятельность у детей.
Подобный подход получает всё большую известность не только в России, но и за её пределами. В мире – в Европе, Азии и Латинской Америке – насчитывается более восьми с половиной тысяч российских многоязычных детских садов и школ.
По словам Александра Адамского из Центра исследований в области образовательной политики «Эврика», удалось разработать методологию, которую можно использовать повсеместно.
«Освоение трёх или даже четырёх иностранных языков уже не проблема. Более того, это придаёт детям импульс заниматься другими предметами. Скажем, начинается утро с английского, затем идут танцевальные занятия или уроки театрального искусства на французском, а в конце дня дети играют с использованием какого-либо третьего языка», – пояснил Адамский.
Ещё одним примером дополнительного образования для детей является сеть технопарков «Кванториум», запущенная два года назад. На сегодняшний день в стране уже более 80 таких центров. Здесь школьников 11-12 лет обучают основам робототехники, программирования и многому другому. «Нам дали задание сделать робота-гида для местного музея. Мы уже создали прототип, и теперь нужно его отладить», – рассказал один из учеников, 12-летний Гоша.
Специальный отбор до начала обучения не проводится. Единственное условие – дети должны работать в команде. По словам одного из преподавателей, учителя в этих центрах нужны только для того, чтобы задавать правильное направление. Дети должны самостоятельно работать над своими проектами с самого начала и до конца.
Технопарки «Кванториум» мобильны – они предназначены и для сельских районов, так что дети, живущие в отдалённых местах, также могут получить доступ к изучению новых технологий.
Как утверждает основатель сети Марина Ракова, у образовательной программы «Кванториум» нет аналогов в мире. Компания уже получила запросы о передаче технологий от 20 стран. Планируется, что в 2019 году два мобильных центра совершат зарубежные поездки.
Читайте также
Последние новости