Следующая новость
Предыдущая новость

В округе введут специальный статус "Учитель Югры", обладателей которого поощрят материально

В округе введут специальный статус "Учитель Югры", обладателей которого поощрят материально

Губернатор Югры обозначила основные задачи для современной школы на окружном совещании педагогов. Традиционная окружная педагогическая конференция в этом году собрала в Сургуте учителей и руководителей образовательных организаций из 22 муниципальных образований округа. Почти тысяча человек присутствовали на форсайт-сессиях с коллегами в режиме онлайн-связи. Формат необычный – педагоги отошли от презентации своих практик, актуальные проблемы обсуждали, устраивая мозговой штурм. Сегодня перед учителем стоит задача вырастить не просто умного ученика, а ребенка, который сможет применить свои знания в разных отраслях на практике. Ориентиры на ближайшие годы педагогам Югры помогла определить и глава региона Наталья Комарова.

И даже в сельской школе

Еще в мае Президент России Владимир Путин поставил перед Министерством образования задачу – войти в десятку стран мира по качеству образования. О том, как добиться таких показателей, в течение двух недель говорили во всех муниципалитетах Югры на стратегических сессиях. Исходя из идей, которые предлагали общественники, органы власти и эксперты, губернатор Югры разработала план, согласно которому и будет развиваться сфера образования в ближайшее десятилетие.

Уже в этом учебном году в 20 школах региона внедрят платформу «Образование 4.0». Это значит, что весь учебный процесс будет полностью автоматизирован – от системы безопасности до занятий в классах. В ближайшие несколько лет на эту систему перейдут все образовательные организации округа. В этой связи особое внимание глава региона уделяет и предмету технологии, который за последние несколько лет претерпел самые серьезные метаморфозы: от хорошо знакомого всем взрослым урока «труда» мало что осталось, теперь это предмет, ориентированный на воспитание будущих инженеров.

– Уже через шесть лет технология должна быть не только в каждой школе, но и в организациях, имеющих оснащенные ученические места, в том числе в детских технопарках и кванториумах. И даже в сельской школе должны быть базы для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей. В каждой городской школе уровень должен быть не ниже, чем стандарт в этом отношении, – подчеркнула Наталья Комарова.

«Учитель Югры» – звучит гордо

Высоким требованиям должен отвечать и педагог. Власти понимают, что самообразования для сформулированных задач недостаточно, потому в Югре планируют открыть центры цифрового образования, а также специализированные учреждения для учителей.

– Все это будет создано для того, чтобы у учителя было понимание новых методических рекомендаций, а также для того, чтобы знания, которые дают в школах, дети могли использовать в разных областях. Эти центры должны быть аккредитованы и соответствовать стандартам WorldSkills, – прокомментировала губернатор.

В качестве мотивирующего фактора – новая система аттестации учителей. С начала учебного года она претерпела ряд изменений, изучить которые только предстоит. Педагоги округа в добровольном порядке смогут также сдать специальный экзамен, чтобы получить статус «Учитель Югры». По словам губернатора, его обладатели будут поощряться материально.

– Сейчас внедряется новая система учительского роста. В округе будет создан структурный центр непрерывного развития. Мы полагаем, это важная для учителя возможность – получать знания о лучших практиках, не придумывая специальные проекты. Я поддерживаю систему добровольной сертификации и внедрение статуса «Учитель Югры», – говорит глава округа.

Индивидуальный подход

Педагоги констатируют: в новых условиях необходимо уделить внимание и одаренным ученикам.

– Мы нацелены также на индивидуализацию в обучении. Изменение образовательной среды, когда реально можно подстраивать обучение под каждого ребенка, позволяет нам развивать уже имеющиеся ресурсы в новом ракурсе. Электронная библиотека, например. Сегодня это мощнейший ресурс, интересный детям; технологические классы, выполняющие роль кванториумов; сама инфраструктура школ, где создаются условия для индивидуального обучения, групповой работы, самообразования, – отмечает директор департамента образования Сургута Анна Томазова.

В округе уже сейчас разрабатывают модель выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности.

– Отдельно акцентирую внимание на ранней профессиональной ориентации, что предполагает оказание грамотной поддержки для обучения таких школьников на ведущих площадках промышленных предприятий. Мы уверены, что этих детей уже со школьной скамьи необходимо включать в прорывные региональные практики, – добавила губернатор Наталья Комарова.

Семейное образование – реально

Помимо прочего в округе планируют создать центры для сопровождения и консультирования родителей, выбравших для своих детей семейное образование по объективным на то причинам. Речь идет о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Все эти предложения необходимо будет переложить на школьное образование до 2024 года. Фактически у педагогов есть чуть больше пяти лет, чтобы модернизировать школы, перейти на новые методики обучения и выпускать во взрослую жизнь детей, которые смогут найти грамотное применение своим знаниям.

– Во время стратегических сессий мы не акцентировали внимание исключительно на системе образования – у нас было 12 направлений работы. Но так или иначе все решения сводились к подготовке грамотных кадров и воспитанию достойных граждан своей страны. Задача учителей – обеспечить устойчивость экономики страны. Мы на вас рассчитываем, – обратилась к педагогам Наталья Комарова.

Мастер-классы, форсайт-сессии и открытые обсуждения среди учителей Югры пройдут в течение двух дней.

Источник

Последние новости