История с избитым журналистом НТВ прогремела на всю страну. Хулиган ударил Никиту Развозжаева кулаком по лицу, когда репортер в прямом эфире рассказывал о праздновании Дня ВДВ в парке Горького.
Дебошира доставили в полицию, возбудили уголовное дело по побоям.А вот у обычной москвички Алены Сокол дела обстоят куда хуже. Ее, как и журналиста, избили, вдобавок ограбили. Произошло это еще в 2015 году. Уже более 1,5 года потерпевшая умоляет полицейских МО МВД России «Коммунарский» привлечь к ответу негодяя.
Почему люди, охраняющие закон, затягивают раскрытие далеко не самого запутанного преступления? Это лень, личный интерес или простая безграмотность — в этом попытался разобраться «МК».
В ночь на 16 ноября 2015 года 29-летняя Алена Сокол находилась в отеле «Джулия», что в СНТ «Гавриково» (это поселение Сосенское, территория Новой Москвы). Тут надо пояснить, кто такая Алена. Родом девушка из Тверской области, в Москву приехала на заработки. Устроилась продавщицей в магазин, наладила быт.
Как проводить досуг — личное дело каждого. Тем более Алена свободный человек.
— Примерно в 21.00 позвонил малознакомый мужчина, представляющийся всем Сергеем, и предложил встретиться в отеле, а потом пойти в клуб, — это фразы из объяснений Алены. — Компанию составила подруга. В номере все вместе мы распивали спиртные напитки. Вскоре Сергей впал в неадекватное состояние и начал бить меня кулаком. Сколько раз он ударил — посчитать не могу, глаза заплыли, из носа пошла кровь. Затем стал склонять к сексу. Подруга была не в силах вступиться, в ужасе забилась в угол.
Алене каким-то чудом удалось вырваться из рук агрессора и выбежать из комнаты. Настоящее имя этого мужчины она тогда не знала. На самом деле руку на девушку поднял уроженец Якутии 46-летний Сабржан, мелкий коммерсант. Некогда мужчину судили за хулиганство.
Около ресепшена стояла молодая пара — Юлия и Артем, они оформляли себе номер. Алена, вся в крови, подбежала, моля о помощи. Следом показался Сабржан. Но, увидев людей, быстро ушел обратно в апартаменты.
Пока Юлия и сотрудницы отеля успокаивали плачущую девушку (ее лицо превратилось в один большой синяк), Артем вызвал полицию и карету «скорой помощи». Алену госпитализировали в ГКБ №1.
А злодей тем временем по-тихому вышел из отеля и пытался поймать попутную машину, чтобы уехать с места происшествия. Артем удерживал мужчину до приезда оперативной группы.
В отделении полиции МО МВД России «Коммунарский» Сабржан неожиданно выдвинул свою версию случившегося. Якобы в отель его пригласил некий знакомый по имени Сергей, заказавший четырех проституток. Со слов Сабржана, в номере он распивал водку и виски, а так как закуски не было, то быстро опьянел и уснул. И кто кого избивал — не знает.
Показания Сабржана, конечно, вызывают сомнения. Телефон, фамилию Сергея он затруднился назвать. Да и другие три свидетеля видели в отеле только его и двух девушек. Впрочем, это работа оперативников — дотошно во всем разобраться.
Алена получила перелом костей носа без смещения, ушибы, гематомы лица, обоих коленных суставов. Телесные повреждения относятся к легкой степени тяжести вреда здоровью— это позже установила судмедэкспертиза.
Девушка к тому же обнаружила, что из ее сумочки пропали деньги и банковские карты. Она не видела, кто их забрал. Когда Алена через неделю вышла из больницы, то первым делом написала заявление в полицию.
— Налицо признаки преступления по трем статьям УК — 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»), 116 («Побои»), 161 («Грабеж»), — поясняет адвокат Станислав Лагойко (он представляет интересы пострадавшей). — Однако подозреваемого после первого допроса отпустили восвояси, и уже 1,5 года его судьба неизвестна. Оперативники МО МВД России «Коммунарский» в личных беседах сетуют на беспомощность — мол, они не могут найти и дополнительно опросить предполагаемого преступника, так как его телефон отключен. Вероятнее всего, он просто сменил симку.
Уголовный розыск, получается, у нас не работает? Ведь известен адрес регистрации Сабржана на Южнобутовской улице, машина, на которой он передвигается. Наверняка мужчина появляется в квартире время от времени, и можно было бы его задержать. Главное — наличие желания.
После изучения материалов этой истории складывается впечатление, что полицейские этого подразделения не только ленивы, но и слабо подкованы в правовых вопросах. Так, оперуполномоченный Дикарев мотивировал отказ в возбуждении уголовного дела абсурдной формулировкой. Полицейский написал, что телесные повреждения Алене были причинены не из хулиганских побуждений, а в ходе словесного скандала, поэтому он не видит оснований открывать уголовное преследование. То есть, исходя из его логики, в любой перепалке можно смело распускать руки, не боясь ответственности.
А местный участковый вообще предложил отправить дело в Следственный комитет, мол, пусть они там все выясняют на самом высоком уровне. Однако эти уголовные статьи являются подследственностью полиции.
Два раза защитники Алены жаловались в прокуратуру Новомосковского административного округа. Следственные мероприятия, по их мнению, велись из рук вон плохо — место происшествия не осматривалось, записи с видеокамер гостиницы не просматривались, не опрашивались другие очевидцы (из-за этого некоторые доказательства безвозвратно утеряны).
— Всякий раз прокурор вставал на нашу сторону. Выносил представления об устранении нарушений. Но полицейские игнорируют надзорное ведомство. Ощущение, что это бездействие носит умышленный характер и преследует цель скрыть преступление — либо волокитой, либо освобождением подозреваемого в связи с истечением сроков давности, — так, по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» этот срок истекает через полгода, — рассуждает адвокат.
Он, кстати, подал жалобу на работу полицейских и в московский главк. Ответа пока нет. Перелом носа и синяки Алена давно залечила. В органы правопорядка она больше не верит. Хотя нам стало известно, что за права избитой девушки в третий раз вступился прокурор — возможно, на этот раз дело сдвинется с мертвой точки.
Читайте также
Последние новости