Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии учителя не готовы к обучению особенных детей

24.04.2018 15:45
В Башкирии учителя не готовы к обучению особенных детей

В Башкирии учителя, к сожалению, не готовы к обучению особенных детей. Такое мнение высказал в прямом эфире «Электрогазеты» начальник управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Айбулат Хажин.

В его адрес поступил вопрос от Татьяны из Уфы, посетовавшей, что по городу школы, в которых есть класс коррекции, можно сосчитать по пальцам. «В обычный класс детей с задержкой психического развития берут крайне редко, так как у них нет спецпрограммы, да и учиться в обычном классе таким детям очень тяжело. Приходится ездить на другой конец города в школу, в которой есть такой класс, — написала наша читательница. — Это мучение для детей…»

— Башкортостан один из редких субъектов России, который в волну оптимизации не сократил количество коррекционных школ в республике, — отметил Айбулат Хажин. — Сейчас таких школ 35. Мы имеем хороший опыт по уфимским школам NN7 и 87, где реализуется программа инклюзии, когда особенные дети могут заниматься в классах параллельно со сверстниками.

Закон об образовании предусматривает наличие адаптированной образовательной программы для общеобразовательных организаций, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Но даже если таких детей, школа должна иметь подобную адаптированную программу. Поэтому заявление родителя, законного представителя к руководителю школы уже является основанием для реализации адаптированной образовательной программы.

Вопрос в другом, — продолжает Хажин. — А готовы ли наши педагоги, не имеющие специального образования, работать с детьми такой категории? Ведь кроме основного направления деятельности — обучения и воспитания — эти дети нуждаются в коррекционной работе. И здесь, к сожалению, мы видим, что наши педагогические кадры не готовы. Максимум, что мы видим, это завышение оценок, менее жесткие критерии оценивания результатов учебы. И все на этом. Это не коррекция! Ребенку, имеющему отклонение в развитии, особенно в интеллектуальном, психическом, мало завышать оценки в дневнике. Надо заниматься коррекцией его личного развития, в том взаимоотношениями в классе между ним и остальными детьми.

Проблему я, в первую очередь, вижу не в отсутствии специальных адаптированных программ, а в том, что наши учителя пока не готовы к их реализации. Думаю, в каждой отдельной ситуации надо решать индивидуально, совместно с ПМПК подбирать под своего ребенка конкретную образовательную организацию.

Источник

Последние новости