Следующая новость
Предыдущая новость

Управляющие компании Уфы завышают плату за отопление?

30.03.2018 15:27
Управляющие компании Уфы завышают плату за отопление?

Почему в счет-квитанциях завышаются суммы за отопление? С этим вопросом обратился в «Электрогазету» житель Уфы Мидхат Биккинин.

«Мои дети живут по адресу ул. Вологодская, 141/1, и у них за отопление тариф составлял 37 рублей с копейками. В результате, сумма в квитанции получалась очень большая, — рассказал уфимец. — Сам я живу на Александра Невского, 7, где тариф на отопление составляет 22,50. Мне показалась странной такая громадная разница, ведь дома практически одинаковые, пятиэтажные. Я обратился в УЖХ Орджоникидзевского района. Сначала специалисты меня не послушали, сказали, что все начисляется правильно. Но затем я обратился в Госкомитет РБ по жилищному хозяйству, и выяснилось, что, действительно, УЖХ Орждоникидзевского района неправильно взимало плату с людей. По итогам моего обращения тариф на ул. Вологодской 141/1 снизили с 37 до 33 рублей. Но и эта цифра меня смущает, поскольку, разница с тарифом на Александра Невского, все равно остается очень большой (около десяти рублей). Я повторно обратился в жилищную инспекцию. Но это не помогло. Как тут быть?

«Электрогазета» обратилась за разъяснениями в управляющую компанию. Специалисты УК пояснили, что в любой момент готовы предоставить жителю все расчеты. Как пояснила нам начальник отдела по работе с населением УЖХ Орджоникидзевского района Уфы Любовь Васильева, по этому дому в настоящее время выведен индивидуальный тариф, и меньше уже быть не может.

Но спустя некоторое время Мидхат Биккинин снова обратился в редакцию. По его словам, ему до сих про так и не предоставили расчеты и разъяснения по имеющемуся тарифу на отопление. Несмотря на то, что он обращался в УК с соответствующей просьбой еще в сентябре.

Как же быть в этой ситуации? Наше издание консультируется у представителя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Олега Фахрутдинова.

— Если ваш читатель сомневается в правильности начислений, а УК не дает разъяснений на эту тему (либо информация, предоставленная управляющей компанией, не устраивает), ему нужно обратиться в надзорный орган — наш Госкомитет. Мы проведем проверку и дадим обстоятельный ответ. Если мы найдем нарушения, допущенные управляющей компанией, то будет составлено соответствующее предписание. И нарушение будет исправлено. Уверенно можно сказать, что по обращению жителя будут приняты меры, — отметил Олег Фахрутдинов. — Ни одного обращения мы не оставляем без внимания. Касаемо тарифов, они действительно могут быть разными по городу. Дело в том, что единого тарифа нет. Все зависит от расположения дома и того, от какой котельной дом получает тепло. Себестоимость выработки тепловой энергии от одной котельной может быть выше, чем у другой. Питание в городе происходит от разных котельных, а в некоторых домах вообще есть индивидуальные котельные.

Как отметил специалист, при установке тарифов ресурсоснабжающая организация сначала обращается в Госкомитет по тарифам со своими расчетами (предлагая цифры, необходимые им для безубыточной работы). Но Госкомитет по тарифам может снизить заявленные параметры. Эти действия направлены на защиту прав потребителей.

Олег Фахрутдинов также подчеркнул, что отсутствие информации от УК — это отдельный повод для проверки.

— Мы следим за тем, чтобы управляющие компании надлежащим образом работали с жильцами и вовремя, в кратчайшие сроки давали им ответы, — подчеркнул наш специалист.

Итак, читателю лучше всего снова обратиться в Госжилинспекцию. Это можно сделать и в электронном виде на сайте ведомства.

Как поделился с «Электрогазетой» Мидхат Биккинин, в перспективе он планирует пожаловаться на ненадлежащее начисление тарифов в доме по ул. Вологодская, 141/1 и в Прокуратуру РБ.

Источник

Последние новости