Вот, значит, история была недавно. Возле Гостиного двора подходит ко мне девушка и говорит: «Дайте, пожалуйста, 70 рублей. Мне домой в район срочно ехать нужно. Я здесь в школе-интернате учусь. Бабушка позвонила, сказала, что умер дедушка. А у меня денег нет совсем».
Вид у нее был жалкий, голос доверительный. Но я как-то не проникся. Говорю ей: «Дайте-ка номер вашей бабушки, сейчас я ей позвоню, все выясню». И тут просящая, поняв, что 70 рублей ей не светит, ответила: «Не надо, а то она меня ругать будет». И ушла.
Я ее догоняю со словами «Вы куда? Вам же так деньги нужны? Могу и сто рублей дать, и больше. Только нужно сперва убедиться, что Вы не обманываете. Покажите хоть паспорт или еще какой документ».
Барышня не оценила благородства. Что-то там пролепетала и смоталась. И вот думай теперь, как помогать людям.
Помню, давно ехал в автобусе. Заходит средних лет женщина и обращается к пассажирам: «Люди добрые, помогите кто, чем может — завтра сыну делают операцию, нужны деньги на операцию». И демонстрирует фотографию, на ней молодой мужчина без ноги.
Сердобольные граждане стали протягивать ей купюры. А я возьми да и ляпни: «Давайте напишем про вас в газете. Разместим фото, расскажем, что и как. Вот увидите, люди откликнутся. Это будет иметь больший эффект, чем вот так по автобусам да улицам ходить».
И что бы вы думали? «А вдруг вы — мошенник? — ответила она. — Опасно вот так доверять кому попало».
Ну, круто, да! Ладно, еще в полицию на меня не заявила. И как ведь правильно поступила, проявила бдительность. Жаль только, что те, кто давали ей деньги, такой бдительности не проявили. И не задали ей или сами себе простые вопросы. Например, а что это за операция такая — ногу пришивать будут? И почему операция платная? И почему операция уже завтра? А если она все-таки платная, успеет ли тетенька собрать до завтра нужную сумму? Но нет. Большая цветная фотография подействовала на сердце, но полностью отключила мозг. А у думающих людей выманивать деньги труднее.
Это золотое правило маркетинга работало во все времена и во всех сферах. Пользуются им не только попрошайки, но и торговцы и бизнесмены всех мастей. И это правильно — за удовольствие быть дураком нужно платить. Покупать то, что не нужно, но «престижно», вкладываться в сетевой маркетинг и обедать «вчетыредорога» в распиаренном кафе только ради понтов.
Если слегка видоизменить название данной заметки — на «Уфимские бизнесмены — хорошие попрошайки», то это тоже будет в принципе верно.
Читайте также
Последние новости