Кристина Савинова работает в технике wire wrap — это кручение проволоки. Тяжелые мужские инструменты в её нежных девичьих руках превращают медную или латунную проволоку в изящные завитки, и на свет появляется изысканное украшение — кулон, или серьги, или браслет. Она изготавливает изделия с «нуля» — и проволоку плетёт, и делает «начинку» к оплётке — кабошоны. Готовит и швензы для серёжек — это та часть, которая вставляется в ухо. То есть полностью всё изделие изготавливает самостоятельно.
По образованию Кристина художник. Родилась она на юге Казахстана, возле Каспийского моря. А когда ей исполнилось пять лет, родители вернулись в Россию, в город Октябрьский, и там Кристина жила до 16 лет, потом самостоятельно переехала в Уфу.
— Когда вы увлеклись рисованием?
— Мама рассказывала, что как только я стала держать в руках карандаш, я начала рисовать. Потом пошла в художественную школу, а после школы поступила на художественно-графический факультет БГПУ. По специальности я «графический дизайнер в рекламе». На четвертом курсе осознала, что это немного не мое. Но бросить не позволила совесть. И тогда я просто начала искать себя в творчестве. Было много перепробовано, но в итоге я остановилась на двух направлениях в искусстве.
Это живопись маслом мастихином и украшения в стиле wire wrap — это кручение проволоки. Такие не похожие и дополняющие друг друга направления.
— Как вы пришли к технике wire wrap?
— Однажды, побывав в отпуске в Абхазии и вернувшись домой, решила заняться кручением проволоки. Во время поездки было много новых впечатлений. Пообщалась с ювелирами, оценила их работы, и захотелось делать что-то подобное. И увидела новые для себя пейзажи — горы, лес на берегу моря. С тех пор изготавливаю украшения из проволоки — очень люблю сережки, но делаю и кулоны, браслеты, колье, кольца, броши и многое другое.
Кстати, если Вы хотите бумажные браслеты купить, то оптом это сделать будет куда выгоднее. К тому же, качество Вас действительно порадует.
— Как происходит процесс изготовления проволочных украшений?
— Я люблю всё натуральное. Увлекалась морской тематикой — у меня есть целая серия украшений с ракушками, морскими звёздами, жемчугом.
А в последнее время стала сама делать кабошоны с сушёными растениями. Сначала нахожу мох, цветы, веточки, шишечки, ягодки. Потом сушу либо в прессах в плоском виде, либо объемно. Это занимает от трех дней до двух недель. Затем заливаю эти натуральные материалы эпоксидной смолой. Накрываю колпаком, и оно сушится при определенной температуре примерно с неделю.
Далее делаю эскиз. Конечно же, шлифую и полирую эпоксидную заливку. Затем оплетаю, отбиваю проволоку, шлифую, искусственно состариваю и полирую. Использую медную и латунную проволоку. Толщина проволоки бывает разной — от 0,3 до 2,5 миллиметра. Потом всё закрепляю. Украшение готово!
— Какие инструменты вы используете в работе?
— Самыми первыми инструментами были круглогубцы, плоскогубцы и кусачки из строительного магазина. Это было начало. С опытом росли запросы, и стало сложно полировать и шлифовать вручную надфилями.
Поэтому в мастерской появился помощник — Дмитрий. Ласково зову его Митей. Это электрический гравировальный станок для шлифовки, полировки, сверления кабошонов. Машина очень ускоряет то, что руками я бы делала часами. Это одно из моих лучших и любимых приобретений.
— Каким цветам отдаёте предпочтение при изготовлении украшений?
— Есть несколько любимых и значимых для меня сочетаний цветов.
Во-первых, конечно же, голубые оттенки в сочетании с песчаным цветом. Это мне напоминает о том месте, где я жила первые годы моей жизни. Помню бескрайнее голубое море и песчаный зыбкий пляж.
Во-вторых, травяной с коричневым. Навевает ощущение леса, тишины и света сквозь сосны.
В-третьих, холодный белый и яркий алый. Как кровь на снегу, как символ добровольной жертвы.
— А ещё вы пишете маслом?
— Да. Сейчас меня очень вдохновляют импрессионисты — художники и скульпторы конца XIX — начала ХХ века. Мне нравятся толстые мазки, сочетание чистых, открытых цветов, которые ложатся рядом. И я начала писать в такой же манере, довольно крупно. В результате перешла с кисти на мастихин. Это металлический инструмент, похожий на шпатель. Когда наносишь им масляную краску, получается эффект толстых мазков.
— Кто помог вам выбрать путь в жизни?
— Это, конечно же, мои педагоги. В художественной школе Анна Евгеньевна Антонова давала мне поработать в разных техниках. Это очень мне помогло. В университете мне поставил руку Вячеслав Михайлович Авдяков. Мы с ним до сих пор общаемся. И я очень благодарна своим родителям. В художественную школу меня привела именно мама, и потом они всегда меня поддерживали.
1 декабря в Октябрьском откроется первая персональная выставка работ Кристины Савиновой. В городском музее ей предоставили малый зал.
Там будут выставлены её картины и украшения в стиле wire wrap. Выставка продлится до конца декабря.
Читайте также
Последние новости