Почему в счет-квитанциях завышаются суммы за отопление? С этим вопросом обратился в «Электрогазету» житель Уфы Мидхат Биккинин.
«Мои дети живут по адресу ул. Вологодская, 141/1, и у них за отопление тариф составлял 37 рублей с копейками. В результате, сумма в квитанции получалась очень большая, — рассказал уфимец. — Сам я живу на Александра Невского, 7, где тариф на отопление составляет 22,50. Мне показалась странной такая громадная разница, ведь дома практически одинаковые, пятиэтажные. Я обратился в УЖХ Орждоникидзевского района. Сначала специалисты меня не послушали, сказали, что все начисляется правильно. Но затем я обратился в Госкомитет РБ по жилищному хозяйству, и выяснилось, что действительно, УЖХ Орждоникидзевского района неправильно взимало плату с людей. По итогам моего обращения тариф на ул. Вологодской 141/1 снизили с 37 до 33 рублей. Но и эта цифра меня смущает, поскольку, разница с тарифом на Александра Невского, все равно остается очень большой (около десяти рублей). Я повторно обратился в жилищную инспекцию. Но это не помогло. Как тут быть?
Ситуацию комментирует блогер, эксперт в области ЖКХ, Вадим Беляков.
— Есть два варианта начисления платы за отопление: когда в доме есть общедомовой прибор учета тепла, и когда его нет (начисление по нормативу). 37 рублей — это как раз прошлогодний норматив (сейчас около 38 рублей). Так что можно предположить, что плата за тепло в данном доме начислялась по нормативу, — отмечает Вадим Беляков. — Вообще, жителю достаточно сложно разобраться в схеме начисления самостоятельно. Но сделать это можно. Для начала нужно понять, есть в этом доме прибор учета тепла или нет. Если он есть, необходимо запросить данные по потреблению тепла за год. Возможно, имеют место потери и нерациональное использование тепла, прибор учета настроен неправильно, либо, предположим, подается слишком большая температура. В таких случаях дому требуются мероприятия по энергосбережению.
Что можно предпринять? В первую очередь, рекомендует наш эксперт — ознакомиться с документами по дате ввода теплового счетчика в эксплуатацию. Затем — по ежемесячному потреблению в данном доме.
В то же время, по словам Мидхата Биккинина, он уже просил у Орждоникидзевского УЖХ документы на прибор учета и договора. Но ему отказали.
«Электрогазета» попробовала выяснить, почему так произошло.
— Никаких препятствий в предоставлении документов жителям нет, — сказала нам начальник отдел по работе с населением УЖХ Орждоникидзевского района Уфы Любовь Васильева. — Чтобы ознакомиться с документами на приборы учета и договорами, вашему читателю нужно написать заявление. В течение десяти рабочих дней мы предоставляем заявителю требуемые документы. Заявление можно отправить по обычной или электронной почте, а можно подъехать лично к нам в отдел.
По словам Любови Васильевой, по этому дому в настоящее время выведен индивидуальный тариф, и меньше уже быть не может.
— Индивидуальный тариф выводится на основании данных предыдущего отопительного сезона, — пояснила специалист.
«Электрогазета» также обратилась в производственно-технический отдел управляющей компании.
— Действительно, в данном доме выводится индивидуальный тариф по итогам года. Он высчитывается на основании объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (гигакалорий на квадратный метр) исходя из показаний коллективного прибора учета. Представим, например, что за прошлый год этот дом потребил 1000 гигакалорий. На следующий год эта тысяча гигакалорий делится на 12 и выставляется потребителю. В конце года видна экономия между начисленной суммой потребления и фактическим потреблением. Если это требуется — мы делаем возврат потребителям. Поэтому никакой оплаты сверх положенной мы не взимаем, — объяснил специалист производственного-технического отдела Сергей Мозжухин. — Можно тариф хоть 15 рублей поставить, но затем в конце отопительного сезона придется делать доначисление.
Хочется верить, что специалисты УЖХ предоставят уфимцу все необходимые данные, чтобы житель мог убедиться, что в начислении нет никаких ошибок.
Читайте также
Последние новости