Следующая новость
Предыдущая новость

Страховые компании начнут компенсировать ущерб от ДТП не деньгами, а ремонтными работами

30.07.2018 20:55
Страховые компании начнут компенсировать ущерб от ДТП не деньгами, а ремонтными работами

С 1 июня 2018 года в силу вступили поправки в закон об обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО), которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП менее 50 тыс. рублей. Большую сумму сверх лимита страховые компании оплачивать ранее отказывались. Теперь с 1 июня сумма возмещения по Европротоколу составит 100 тыс. рублей. Поменялся и характер возмещения – теперь страховщики будут компенсировать ущерб не деньгами, а именно ремонтными работами. Действие обновленного закона распространяется только на тех автовладельцев, которые подписали договор ОСАГО c 28 апреля этого года.

Об аферистах и безаварийной езде

— Данные поправки в закон приняты ради борьбы с недобросовестными автоюристами, которые скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд. Они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. Причем, автовладельцы, как показывает практика, от этих судов ничего не выигрывали, а страховщики несут большие потери, — сообщил заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

Теперь новые поправки в закон будут регулировать и так называемые автомобильные мошенничества, когда за счет страховки автомобилисты ремонтировали и те дефекты, которые были получены ранее, не в этой аварии и не факт, что по чьей-либо вине.

— В связи с принятыми поправками мошенникам теперь не имеет смысла организовывать различные аферы, чтобы получить материальную выгоду. Машины, получившие в результате ДТП повреждения, отправляются на ремонт в станции технического обслуживания, с которыми страховая компания заключила договор, — пояснил начальник отдела экспертизы управления урегулирования убытков ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» Иван Попов.

Кстати, в этом году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что позволит получать данные о страхователе моментально. Это позволит и страховщикам, и сотрудникам полиции проверить подлинность страховки в любой нужный момент.

— Отмечу также, что введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), — добавил Попов. — Водитель, который в течение года не попадал в ДТП, получает скидку, в ином случае взносы могут подорожать. За 10 лет безаварийной езды автомобилист может получить скидку в 50 процентов. Случается, что страховая компания обнуляет результат водителя, – в таком случае мы можем по своей базе данных найти информацию по автовладельцу и восстановить скидку. Увеличился и лимит к выплате ОСАГО. В этом году за причинение вреда жизни и здоровья пострадавшего – 500 тысяч рублей на каждого, за ущерб имущества – 400 тысяч рублей. Это максимальные цифры, получить по обязательной страховке сумму свыше невозможно. Конкретные суммы считаются страховщиками с учетом износа транспорта, степени тяжести увечий, расходов для восстановления и многих других факторов.

«Лучше штраф заплачу»

Примечательно, что в Сургуте в этом году число водителей, управляющих незастрахованными авто (то есть без полиса ОСАГО), резко выросло. Только с начала года сотрудники ГИБДД выявили и привлекли к административной ответственности свыше 1300 водителей, что на 10% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причем, половина из них были участниками ДТП. Многие из водителей открыто заявляют, что им гораздо выгоднее уплатить штраф в 500 рублей, чем приобретать страховой полис. И даже предоставляемая страховой компанией рассрочка не привлекает водителей.

Эксперты, между тем, не уверены, что поправки смогут решить проблемы, связанные с приобретением полисов ОСАГО. Многие считают, что теперь одна проблема сменит другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь могут появиться вопросы по качеству ремонта. К тому же, теперь у клиента нет возможности доплатить за лучший сервис – все зависит от решения страховщика.

Однако получить денежную компенсацию все-таки можно. Исключения из правил составляют следующие случаи: если автомобиль полностью уничтожен, или же стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей и владелец отказывается доплачивать СТО, либо страховая компания в отведенные сроки не способна организовать качественный ремонт. Предусмотрены и тяжелые материальные условия владельца, но только в случае, если комиссия Российского Союза автостраховщиков одобрит его просьбу.

Источник

Последние новости