Представители НАТО встречаются завтра с делегацией из России в надежде предотвратить вторжение на Украину российских войск, в настоящее время сосредотачивающихся вблизи границы. Президент Байден исключил отправку американских военных на Украину. Вместо этого он предупреждает о разрушительных санкциях. Корреспондент-международник NPR Джеки Нортэм рассматривает вопрос о том, смогут ли США на самом деле поставить Россию на колени.
Джеки Нортэм: Представители администрации Байдена посылают целую серию сигналов Москве: «Если вы вторгнетесь на Украину, мы займёмся вашей экономикой». Вот что сказал госсекретарь Энтони Блинкен в пятницу.
Блинкен: И мы ясно сказали России о том, с чем она столкнётся, если будет продолжать идти по этому пути, — включая экономические меры, которые мы ранее не использовали – с масштабными последствиями.
Нортэм: Дэниел Фрид помогал разрабатывать санкции против России после того, как она вторглась в Украину в 2014 году. Он говорит, что администрация Байдена не исключает такие санкции, давая Москве понять, что они будут введены немедленно, если Путин захватит ещё больше украинской территории.
Фрид: Русским не хотят говорить, что это будет конкретно. Но им хотят сказать достаточно, чтобы они понимали, что это будет болезненно.
Нортэм: Кремль, вероятно, хорошо понимает, с чем он может столкнуться, — с усилением преследований отдельных лиц и компаний. Но Фрид, в настоящее время работающий в Атлантическом совете, говорит, что США могут сделать больше.
Фрид: Целью может быть высокотехнологическая промышленность. Целью может быть кибериндустрия. Полупроводники. Вы выясняете, чего они не могут получить, кроме как с помощью американских технологий или технологий из стран G7, и наносите удар по этим отраслям.
Нортэм: Однако Мария Шагина из Финского института международных отношений считает, что запрещение доступа к американским технологиям вряд ли вызовет кратковременный резкий шок, необходимый для сдерживания вторжения.
Шагина: Это что-то вроде долгосрочного воздействия, и окажет влияние когда-то в будущем. Я не думаю, что это изменит расчёты России или расчёты Путина, если уж на то пошло.
Нортэм: США могут выкинуть Россию из SWIFT. Россияне разработали собственную систему обхода SWIFT, но она медленная и громоздкая. Шагина говорит, что более действенным было бы введение санкций против российских банков.
Шагина: Нужно избежать побочных нежелательных последствий для всех остальных. Так что, вероятно, целью лучше сделать банки, которые обычно отвечают за проекты — амбициозные проекты, напрямую поддерживаемые российским правительством.
Нортэм: Санкции 2014 г. затруднили ведение бизнеса российским частным лицам и компаниям, но не помешали Москве сейчас выступить с новыми угрозами в адрес Украины.
Джеффри Скотт: Если вы хотите, чтобы ваши действия были результативными и разрушительными, надо бить по энергетическим компаниям.
Нортэм: Джеффри Скоотт — эксперт по санкциям в Институте международной экономики Петерсона. По его словам, США могут оказать давление на Германию, чтобы она остановила ввод в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2» из России в Европу. Это, по словам Скотта, сильно ударит по российскому «Газпрому».
Скотт: Ещё одно, что мы могли бы сделать: у нас введены санкции против ряда российских компаний, занимающихся разведкой месторождений энергоресурсов. И мы могли бы применять их более эффективно.
Нортэм: Константин Сонин, экономист из Чикагского университета, сейчас находится в Москве. Он говорит, что руководители российской промышленности, вероятно, дают понять Кремлю, что они обеспокоены вероятным ущербом.
Сонин: Они скажут – не делайте этого. Санкции ударят по нам, особенно по газовой и нефтяной отрасли. Проблема в том, что Кремль может не слишком-то интересоваться мнением промышленников.
Нортэм: Сонин говорит, что Москву, похоже, не волнует угроза санкций, несмотря на все предупреждения администрации Байдена.
Читайте также
Последние новости