Следующая новость
Предыдущая новость

Сермяжная правда о ЛОМах Башкирии

Сермяжная правда о ЛОМах Башкирии

Башблогосфера (ББС) уверена, что блогер — это человек, имеющий аккаунт в «Живом журнале». Там все его постеры индексируются, закрепляются на поисковых запросах, распространяются по соцсетям, набирая за неделю сотни тысяч просмотров. Но другие называют их лидерами общественного мнения (ЛОМ).

ЛОМов уже разобрали: правительство, нефтяные компании, политики, сотовые операторы, рестораторы, союзы, ассоциации, но вы этого не почувствуете долго. Продажу своей индивидуальности и внимания 5-20 тысяч своих подписчиков считают позорной только те, кто не может этого сделать. Маленький тест: если вас в соцсетях за день не обхаяли за пост хотя бы десять человек, не нашли изъян, не намекнули на вашу узколобость, неправоту и т. д., наверное, вам не стать профессиональным блогером. Увы, они тоже разные.

Красавица пишет о личных отношениях и набирает по 3000 просмотров за час. А кто-то — о том, в каких муках, снизу возрождается профориентация на местах. Его читают столько же людей. Кому — яблоко, а кому — свиной хрящик. И надо сначала четко определить нишу: зеки (люди с шансон-психологией), домохозяйки, обделенные женщины (это совсем другая ниша), те, кому не продают алкоголь, те, кому продают давно, что заметно по комментариям из-за нереализованности. Есть попавшие на орбиту национально озабоченных, они — самые активные. Их лучше не задевать, иначе можно лишиться кучи подписчиков.

Самую многочисленную нишу я назвал «Россиянин Х». Этих людей ничего особо не интересует. Вот это шанс любого ЛОМа и начинающего писаки.

В результате интернет-споров многие сошлись на том, что блогерами можно считать людей, ведущих свои страницы в соцсетях, при этом странички должны собирать от нескольких тысяч просмотров в день.

Если человек ежедневно выкладывает котиков, котлеты, описывает свой бездарный день и делится ссылками с разных сайтов, то он не блогер, а пользователь. Чтобы тебя заметили, ты должен что-то знать и уметь в узкой сфере, кратко и интересно описывать какие-то её факты и события. ББС, например, разделилась на «агроблогеров», «поведенцев» (психологические посты), «интимников» (заметки об интимной жизни) и «новостников-всеядников». Каждый из них, когда была свободна поляна «ЖЖ», нашёл своего читателя, стал ЛОМом и построил бизнес на публичности.

Надо понимать, что блогер — это не журналист, за слова которого отвечает и газета. Над ним не «висит» закон о СМИ и строгий редактор, обязывающий проверять каждый факт. То, что он пишет — только его личное «хайповое» мнение. Поэтому профессиональные журналисты относятся снисходительно к таким «писателям». Забавно, но это не мешает газетчикам самим выступать в качестве блогеров. И сегодня многие ведущие личных страниц — выпускники журфака.

Так что же значит быть читаемым блогером или ЛОМом? Подняться от «павлинства» (без него никуда) до нового мышления. Придётся выставить свою жизнь под прицел интернет-тролллинга. Не бояться высказывать свое мнение по острым вопросам, уметь отвечать за выложенные факты и грамотно отстаивать своё мнение, не ввязываясь в перебранки. Блогинг — не унылое нытьё на тему «Обсчитали в магазине, ах, какая мерзкая страна». Это ежедневная онлайн-работа с подписчиками. Они всегда что-то просят узнать или уточнить, добавляют данные по теме. Ругают и оскорбляют вас в зависимости от сердечного давления, состояния своего пищеварения и обделенного детства. Как только почувствуют, что блогер пренебрегает ими, перестанут читать. И тогда всё надо начинать сначала.

Продолжительность интереса к ЛОМу — 14 лет (объяснять долго, придётся приводить историю развития соцсетей). Больше получилось только у Шамиля, Раиса и Кабзона, вышедшим за рамки Уфы.

Источник

Последние новости