В Сургуте завершилась опытная эксплуатация первого в Югре электробуса. Он курсировал по городским улицам с середины июля и 15 августа отправился в Ханты-Мансийск. Теперь транспорт будущего будут тестировать в столице региона и, вполне вероятно, обратно он вернется уже зимой, чтобы главный сургутский перевозчик смог оценить работоспособность электробуса в морозы.
12 тысяч перевезенных пассажиров. 4600 пройденных по маршруту километров. 6900 киловатт затраченной электроэнергии. В Сургуте завершился смелый эксперимент, на который решилось АО «СПОПАТ».
– Замечаний за этот месяц эксперимента к электробусу практически не было. Теперь хочется проверить его зимой. Да, такой транспорт – весьма дорогое удовольствие, но нужно понимать, что у него есть ряд преимуществ, в том числе при его эксплуатации идет экономия на горюче-смазочных материалах и обслуживании техники. У электробуса практически отсутствует двигатель, он, по сути, ездит на батарейке, – рассуждает генеральный директор АО «СПОПАТ» Алексей Попов.
Преимущества новой техники ощутили на себе и водители. Николай Коротченко в СПОПАТ трудится 31 год и за время работы посидел за рулем различных автобусов, поэтому сравнить есть с чем. Водитель говорит, что разница, конечно, существенная. На электробусе, отмечает Николай, приятнее и легче работать.
– Он и в обслуживании намного проще. Не нужно какие-то доливки делать, дополнительные проверки проводить. С зарядки снял – и поехал. Не надо ни с канистрами ходить, ни масло доливать. Все просто и удобно, – говорит водитель СПОПАТ.
Однако, несмотря на все свои плюсы, есть у электробуса один, но очень существенный минус, – заявленная производителем стоимость чуда техники составляет 24 млн рублей. Восемь из них, правда, компенсирует государство, но и 16 млн рублей для любого перевозчика – сумма весьма существенная. За эти деньги можно приобрести два стандартных «дизеля».
– Пока до конца непонятен механизм государственного софинансирования. Есть только сухие цифры, что из 24 миллионов семь или восемь компенсирует государство при покупке такой техники. Но все равно такой автобус получается в два раза дороже дизельного. Так что вопрос покупки электробуса пока еще открытый, так как его нужно поэксплуатировать зимой, – резюмирует гендиректор СПОПАТ.
Пока об экономическом эффекте от использования электробусов говорить рано, но уже есть ряд цифр, которые говорят в его пользу. В Сургуте за месяц электробус проехал почти 4600 километров и потребил при этом 6900 киловатт электроэнергии, что эквивалентно 31 тыс. рублей. Если бы заправляли транспортное средство дизельным топливом, то потратили бы в три с лишним раза больше.
Читайте также
Последние новости