Следующая новость
Предыдущая новость

Причины перегрева двигателя

11.12.2021 17:47

Перегрев двигателя — это часто недооцениваемая проблема, которая может сильно сократить срок службы силового агрегата. Какова причина такого рода неисправности? Как с ней бороться?

Когда двигатель не достигает своей рабочей температуры — это в первую очередь отсутствие оптимальных условий работы силового агрегата. В результате моторное смазочное масло не может прогреться до соответствующей температуры (90-100 градусов Цельсия), при которой оно достигает наилучших параметров. Таким образом, двигатель менее защищен от сил трения и быстрее изнашивается.

Такое положение вещей также влияет и на состояние турбокомпрессора, поскольку его подшипники также смазываются моторным маслом. Поэтому в конечном итоге игнорирование проблем с температурой двигателя может привести к дорогостоящим поломкам. Важен и экономический аспект. Холодному двигателю необходимо больше топлива для поддержания его эффективности. Таким образом, экономичность вождения падает.

Ключ к поиску причины холодного двигателя, понять как антифриз циркулирует в системе. Когда двигатель холодный, жидкость направляется в «малый» контур, чтобы он мог как можно быстрее нагреться. Если он достигает нужной температуры, то жидкость для охлаждения оказывается в «большом» контуре, где она проходит через радиатор, охлаждаясь при этом потоком воздуха.

Термостат отвечает за управление контуром охлаждающей жидкости, поэтому с уверенностью и можно сказать, что он играет ключевую роль как в контексте проблем с холодным двигателя, так и при достижении слишком высокой температуры.

Неисправности термостата, как правило, заключаются в обездвиживании регулирующего клапана в одном из двух положений: открытом или закрытом. В первом варианте двигатель будет холодным, поскольку антифриз постоянно циркулирует через радиатор, даже если его температура окажется слишком низкой.

С другой стороны, остановка термостата в закрытом положении может вызвать перегрев двигателя. Самая простая форма диагностики работы термостата — это внимательное наблюдение за индикатором температуры жидкости. Поэтому, если жидкость нагревается очень медленно и стрелка не достигает оптимального значения, это признак того, что, вероятно, потребуется замена термостата.

К рекомендуемым производителям этого типа деталей относятся такие бренды, как Behr и Wahler.

Бывает, что косвенной причиной холодного двигателя является неверное показание температуры жидкости из-за неисправности датчика. В такой ситуации термостат не закрывается, и привод очень медленно достигает оптимальной температуры. В некоторых автомобилях присутствуют два температурных датчика, один из которых отвечает только за подачу информации на панель часов. Это специфическое решение, потому что повреждение датчика на практике будет означать только то, что индикатор на приборной панели показывает неверные данные при правильной работе системы. В каждой из этих ситуаций помогает замена поврежденного элемента.

Источник

Последние новости