Дети, молодежь, старики – дорога не разделяет нас по возрасту, полу или социальному статусу. Для нее все равны: чуть засмотрелся, нарушил, превысил – и вот на асфальте груда металла, в которой еще секунду назад были живые люди. А в полицейских сводках только сухие факты, за которыми человеческое горе и боль невосполнимой утраты…
Убийственные факты
Как бы это прискорбно ни звучало, но 2018 год в Югре начался с печальных событий. В новогодние праздники произошло более десятка серьезных аварий, в результате которых погибло много людей.
Первая страшная новость прозвучала 3 января. Дорожное происшествие унесло из жизни десять человек, среди которых - четверо ребятишек. Одному из них едва минуло 4 месяца. Две иномарки столкнулись «лоб в лоб» на 158-м км трассы «Ханты-Мансийск - Нягань». Все пассажиры погибли на месте еще до прибытия «скорой помощи».
В минувшую субботу, 13 января, произошла большая авария на трассе «Сургут – Когалым». В аварии пострадали шесть человек, в том числе один ребенок. По предварительной информации, ВАЗ-2110 совершил лобовое столкновение с «Ниссан-Тиидой». В результате пострадали шесть человек, в числе которых ребенок. К счастью, малыш находился в автокресле. С травмами различной степени тяжести люди были доставлены в больницу.
Уже на следующий день, 14 января, в аварии погиб начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями города Пыть-Яха. Произошло это в Нефтеюганском районе на трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск». «Ниссан Икс-Трейл» под управлением майора столкнулся с американским грузовиком. От полученных травм водитель кроссовера скончался на месте. Только за минувшие выходные на дорогах округа произошло 15 аварий. Один человек погиб, 26 пострадали, двое из них - дети.
Югорские парадоксы
Сегодня лучшие криминалисты, направленные в округ главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным, проводят расследование резонансной аварии, которая случилась 3 января. В чем причина? Не в состоянии дорог – точно. В тот день за 40 минут до трагедии работали дорожные службы, обеспечивающие безопасность передвижения.
- В момент ДТП было минус 10 градусов, ясно, без осадков. Проезжая часть обработана и очищена. По данным системы ГЛОНАСС, установленной на автомобилях, в 12.45 участок был обработан тремя комбинированными дорожными машинами. В 15.52, за 38 минут до аварии, работала «ГАЗель» с дорожными рабочими по очистке барьерных ограждений и дорожных знаков. По результатам обследования дорожных условий недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии в местах совершения ДТП и подходов к нему не выявлено, - заявил начальник управления автомобильных дорог Югры Константин Гребешок во время внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве региона, которое состоялось почти сразу после страшной трагедии.
Статистика также говорит о том, что наибольшее число ДТП в округе происходит не из-за плохих дорог, а по вине самих водителей, не соблюдающих скоростной режим. Об этом во время внеочередной комиссии сказала и губернатор Наталья Комарова, отметив, что как бы парадоксально это ни звучало, но специалисты «винят» во всем хорошее качество дорожного полотна:
- Нам необходимо обеспечить сохранность жизни и здоровья десятков тысяч югорчан. Массовая автомобилизация и хорошие дороги не должны стать обоснованием аварий и трагедий. Наоборот, необходимо добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП.
Дорога не прощает хамов
Вопросы безопасности дорожного движения всегда в центре внимания власти. И пешеходы, и водители в последнее время все чаще становятся свидетелями ужесточения законодательства, создаются условия для безопасного передвижения всех участников дорожного движения, ведутся социальные кампании. Но, несмотря на колоссальную работу, число погибших остается достаточно высоким. При этом, «человеческий фактор» - причина большинства аварий не только в Югре, но и по всей стране.
Обсуждая вопросы безопасности на трассах, власть нашего региона пришла к выводу, что единственным действенным способом переломить ситуацию станет воспитание законопослушных водителей.
- При нормативном состоянии дорог, при хороших погодных условиях, к сожалению, происходят трагические ситуации, - констатирует заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал. - Разработаем план, но при этом продолжим реализацию государственных программ: содержание дорог, ремонт, реконструкция и создание интеллектуальных транспортных систем, которые помогли бы без нашего участия фиксировать нарушения и создавать необратимость наказания.
Культура безопасного поведения на дороге в нашей стране действительно только формируется. Об этой проблеме говорил и Президент Владимир Путин: «Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения».
В праздничные дни сотрудники ГИБДД округа с помощью систем видеонаблюдения зарегистрировали более 10 тысяч административных правонарушений и задержали 160 югорских водителей в нетрезвом состоянии.
Сам дурак?
Любой из нас может наблюдать, как на дорогах «общаются» между собой водители. Один подрезает другого, сигналит в нетерпении, а то и вовсе высовывается из окна и на русском матерном объясняет свою правоту или учит жизни новичка за рулем. Тот, кто не вписывается в дорожную ситуацию, тут же нарывается на негатив. При этом удивительно, но факт: зачастую, отрицательные эмоции вызывают именно те, кто ездит по правилам, а не «как все», то есть так, как удобнее. К примеру, едешь, ориентируясь на знак 20 км в час, и тут же за спиной сигнал или мигание фар. Мол, чего тормозишь.
- По своему опыту могу сказать: наиболее культурные водители - новички. Те, кто ездит за рулем годами, считают себя царями дороги и слишком много себе позволяют, - говорит частный инструктор по вождению Алексей Крайнов. – При этом, как бы банально это ни звучало, часто нарушают ПДД водители дорогих иномарок и внедорожников. Понятно, что любой водитель - это в первую очередь человек: у него может быть хорошее или плохое настроение, отличное самочувствие или недомогание. Однако автомобильное движение - это не поток людей на тротуаре. Это поток многотонных источников повышенной опасности, и любая ситуация может привести к беде.
По мнению директора старейшей автошколы Нижневартовска ДОСААФ Александра Юрьева, культура вождения формируется десятилетиями.
- У нас она только зарождается, а на данный момент почти отсутствует или находится на очень низком уровне, - подчеркивает специалист. – В программе обучения курсантов не предусмотрены отдельные часы, посвященные этике вождения. Однако мы стараемся делать на этом акцент, потому что зазубрить правила можно, нажать педали «газ-тормоз» – дело техники. А вот культуру – ее нужно «сеять», учить и учиться на протяжении всей жизни. Потому что, как мы видим, ценой ее отсутствия порой становятся не просто конфликты, а человеческие жизни.
Не спрятаться, не скрыться
Установленный на пересечении улиц Кузоваткина и Ленина комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения заработал в полную силу. Ежедневно здесь фиксируется 30-40 нарушений ПДД.
Современное оборудование позволяет выявлять не только превышение скоростного режима и проезд на запрещающий сигнал светофора, но и нарушения, связанные с расположением транспортного средства, сообщают в отделе пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России Нижневартовска. В автоматическом режиме по каждому факту выносится постановление о привлечении водителя к административной ответственности.
Документ направляется собственнику автомобиля.Перекресток улиц Кузоваткина и Ленина стал восьмым, где за соблюдением ПДД наблюдает система видеофиксации. Записи будут храниться год. По словам начальника отдела оперативного планирования управления по делам ГО и ЧС Вячеслава Петрова, видеокамеры способны работать даже при сильных морозах, поскольку вместе с объективом установлены и нагревательные элементы.
Читайте также
Последние новости