«Подай вот это! Зачем набрал всякой дряни? Ты на неё не заработал. Положи на место!» — эти короткие обрывочные фразы, больше похожие на команды для четвероногих, были адресованы мужчине зрелого возраста. Так с ним разговаривала жена. Он, когда встал в очередь к кассе, с тоской наблюдал за парочкой, где муж с женой, набирая продукты, вовсю ворковали друг с другом.
Многие слышали анекдот: «Замужество напоминает мираж в пустыне — дворец, пальмы, верблюды. Сначала исчезает дворец, затем пальмы, и, наконец, ты остаёшься с одним верблюдом». А ведь и мужчина в браке может остаться с «одним верблюдом», который плюётся и лягается. Не зря же появились мужские страшилки про «женился на принцессе, а она превратилась в Бабу Ягу».
Да, трансформация некоторых «принцесс» происходит из-за того, что они сильно хотят выйти замуж поскорее. И это желание приводит к тому, что выскакивают (или даже навязываются) за тех, с кем в принципе не «совпадают». Бывает, сходятся два эгоиста, поэтому брак превращается в чреду непрерывных склок.
Но большинство девушек достаточно воспитанные и выходят замуж за трепетно любимых мужчин. Они готовы заботиться, самоотверженно жертвовать своими интересами ради «второй половины». Почему же со временем трепетная и душевно щедрая нимфа превращается в жёсткую, скрытную особу, которая рассматривает мужа исключительно как тягловую силу и источник денег? И даже эти функции воспринимаются как должное, без особого уважения.
Мне кажется, в том, что некоторые женщины наглухо закрываются, озлобляются и чувствуют себя с мужем, как диверсанты в тылу врага, во многом повинны сами мужчины и... их мамы. Своей жестокостью, придирками к молодой женщине именно тогда, когда ей больше всего нужны поддержка и понимание — во время беременности и декретном отпуске. Диву даёшься, когда мама мужа, сама прошедшая эти испытания, проявляет нечуткость, граничащую с садизмом и глупостью. А молодой супруг, присутствующий при этом, предаёт жену — молчанием.
— Когда я была на восьмом месяце беременности, свекровь сказала: «Зачем так радуетесь? Может, ребёнок ещё умрёт», — делится одна, слава богу, счастливо родившая уфимская мамочка.
— Я сидела в декрете, дочке ещё года не было, мать мужа заявила: «Ну и долго ты ещё со своим ребёнком будешь на шее моего сына сидеть?» — вспоминает другая.
— У меня была замершая беременность, нужно было в больницу на чистку, а свекровь со смешком рассказывала о своих успешных родах, — дополняет третья.
Особо альтернативно одарённые свекрови настырно внушают сыновьям мысль, что невестка родила от чужого мужчины. А уж случаи, когда мадам, ехидно скривив губы, рассказывает о достоинствах бывшей подружки её сына или даёт понять, что молодая женщина — пустое место и находится рядом с её сокровищем исключительно потому, что мужчине нужны регулярные «горизонтальные упражнения», вполне обычное явление.
Так, на заре семейной жизни каждодневное предательство ожесточает женщину. Ведь приходит понимание, что она — совершенно одна в битве против двоих, которые вообще-то должны были стать её союзниками.
Только вот эмоциональная глухота молодых мужчин и выходки их мам им же потом выходят боком. Ведь в отдалённой перспективе мужчины лишаются мощной энергетической, эмоциональной, физической поддержки, на которую способны зрелые женщины. При том, что с годами мужчины, когда тестостерон угасает, здоровье ухудшается, нуждаются в большей всесторонней поддержке. А её нет, потому что мама умерла, а жена отгородилась. Её-то поддерживают дети, внуки, их заботы и радости. Его — никто.
К чему это я всё? К тому, что молодым мужчинам ещё не поздно призадуматься о том, какой они видят свою жизнь в старости и, возможно, поменять свои приоритеты. Ведь одиночество при наличии семьи даже обиднее, чем осознанное одиночество: работал, деньги отдавал на семью, а остался один. А нужны-то не только материальные, но и душевные вложения.
Читайте также
Последние новости