С начала текущего года в границах Сургутского региона Свердловской железной дороги зарегистрировано 222 случая грубых нарушений водителями ПДД на переездах. Проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон на переезде, нарушение знака «Проезд без остановки запрещен» – данные об этих фактах фиксируются дежурными по переездам и передаются сотрудникам ГИБДД для принятия соответствующих мер.
А если задуматься: каждое такое нарушение может привести к ДТП с тяжелейшими последствиями, как это произошло на железнодорожном переезде перегона Мегион – Нижневартовск-2 Сургутского региона СвЖД. Напомним, 9 сентября при исправно работающей световой и звуковой сигнализации водитель грузового автомобиля, груженного песком, выехал на железнодорожный путь во время следования по переезду пассажирского поезда Адлер-Нижневартовск и совершил столкновение с составом. В результате произошел сход трех вагонов поезда, пострадали пассажиры, два человека скончались в больнице. Такова цена преступной халатности водителя. А сколько таких нарушителей проезжает по нашим дорогам в надежде на безнаказанность, с оглядкой на «авось»!
Для обеспечения безопасности на переездах СвЖД проводит как технические, так и профилактические мероприятия. Совместно с ГИБДД железнодорожники регулярно организуют осмотры, где особое внимание уделяется переездной сигнализации, наличию и состоянию настилов и дорожных знаков, автомобильных подъездов, качеству освещения и условиям видимости.
Но было бы наивно полагать, что усилиями одних железнодорожников можно полностью исключить ДТП. В условиях повсеместно возрастающего потока автомобилей, в том числе большегрузных, и роста скорости движения поездов победить такое явление, как дорожно-транспортные происшествия в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей невозможно без участия широкой общественности. Проблема безопасности движения на переездах должна находиться в центре внимания не только ОАО «РЖД», но и региональных и муниципальных органов власти, правоохранительных структур, руководителей транспортных организаций и средств массовой информации.
Следует отметить, что остановить поезд за несколько секунд невозможно.Тормозной путь железнодорожного состава составляет от 600 до 1000 метров. При скорости 100 км/час поезд за 1 секунду преодолевает 30 метров. В связи с чем, водителей призывают быть бдительными при приближении к железнодорожному переезду.
Читайте также
Последние новости