5 лет провожу опросы в соцсетях и однажды задумался: чем бы там кончились эго-поединки и самопиар, если бы собеседники говорили то, что пишут друг другу в глаза. Едва знакомые люди клеймят друг друга, блокируют. Учиться надо у ИП-шников, пиарящих свои услуги, не ввязывающихся в виртуальные конфликты. Люди с придуманными фамилиями и младенческими аватарками, позволяют себе вердикты из позиции сверху, как бы небрежно ставя на место глупышей. Те удаляют их из «друзей», но они добавляются к новым. Откровенничающие получают ледяной ушат помоев и начинают принимать общие правила игры на виртуальной ярмарке тщеславия. Парадокс! Люди, выставившие на аватарках реальные фотографии и фамилии, жестко штампуются анонимами. Новички, желающие получить участие, одобрение, начинают зажиматься в комментариях. Боятся даже заикаться о политике. Какой-нибудь «ерундированный» Сергей Сергеев (имя вымышленное — прим. авт.), проводящий в сетях по пять-шесть часов, быстро опускает их ниже плинтуса. Или «поддержит», но как-то унизительно, по-отечески.
— Зарегился я в Фейсбуке по твоему совету, добавил рекомендованных тобой людей, — пишет знакомый (мастер спорта по самбо). — Через два месяца, за политрассуждения меня обгадили. В голове не укладывается. У вас что там в соцсетях какая-то новая формация людей закладывается «гомо павлинус»? Им за такое в армии, заводской курилке, на таежной заимке могут ведь зубы выбить.
— Они просто тебя не видели, Сеня.
— Пусть увидят! Кто такой Сергей Сергеев? Почему он рассуждает о единоборствах, моих роликах, системе тренировки, как Емельяненко.
— Нельзя встречаться двум мирам. Посадят тебя, а меня как свидетеля затаскают потом из-за встречи киборга с павлином. Он из статей вырезает цитаты и выдает за свои. У него нет высшего спортивного образования, это просто толстозадый, сильно пьющий техник из овощебазы, жена от него ушла. Не лучше реноме и у остальных трех «экспертов», про которых ты спрашивал. Но не все в ФБ неудачники.
— Почему я изначально говорю с людьми, будто они напротив сидят, а они нет? — Почему их так много в Фейсбуке? Они называют «Одноклассники» «колхозным базаром», лохами и т. д.?
— Не знаю. Наверное, они там, чтобы безнаказанно воспитывать самбиста, учить учителя, «лечить» врача, давать указания президенту. Японцы три года трубят о новом типе психозависмости. До нас медленно доходит. 10 одноклассников в Туймазах пришли на день рождения к другу, кушали, пили и иногда переругивались, тыкая в смартфоны. Итак — два часа. Они не умели разговаривать, лишь отправляли фотки и глумились друг над другом в соцсетях. Что-то происходит, Сеня.
«Давайте съездим к Тане, она болеет» — пишет одна знакомая в «Одноклассниках». Специально «сканирую», кто что сказал по данному поводу из 38 «друзей» попавшей в беду женщины. Ничего. Через неделю знакомая пишет: «Съездила к Тане». В сетях лишь один спросил: «Ну и как она?». Ответ: «Плохо». И опять тишина. Смотрю, чем же занимались 38 таниных друзей в одноклассниках — чуть ли не ежедневно обновляли свои страницы. Размещали пойманных щук, фото фешенебельных отелей на фоне пальм, в общем — транслировали успех.
Смотрю прошлую Танину переписку: бывшие одноклассники признавались в любви, школьные подруги делились мыслями, но чаще рассказывали ей о себе, и она многим отвечала, делала комплименты.
Нарцисцизм зашкаливал. Танины подруги придумывали сумасбродные статусы — этакую маленькую провокацию, ожидая комментариев. А к ним уже привыкли (и к статусам, и к женщинам). Тогда дамы начинают обижаться и письменно спрашивают конкретного «Вадика»: «Почему не заходишь на мою страницу?» Потому что он занят СВОЕЙ СТРАНИЦЕЙ. Ему не до дали молока, внимания, машинок. Он списывал у Тани пять лет, она многое ему объясняла. А сейчас Вадик переформатировался в микрочип. Разместит себяшечку, замигает квадратик на пять минут и затихает, а на странице появилось фото новой машины.
Но это не все, я посмотрел переписку 18-20-летних. Мне стало тоскливо. Грядёт новая эра «крутых», «успешных» и «смелых» учителей, властителей жизни из овощебазы.
Читайте также
Последние новости