В скором времени в жизнь уфимцев должны войти платные парковки. А пока горожане активно обсуждают появление столь непривычного новшества. Для тех, кто не в курсе, небольшое предисловие. Проект платных парковок в Уфе планируется реализовать в ноябре нынешнего года на участке, ограниченном улицами Аксакова, Валиди, Революционной и Айской. Здесь появятся 15 участков на 5700 мест.
Основная цель нововведения — освободить исторический и деловой центр столицы от засилья машин, ведь не секрет, что сегодня одна из его примет — пробки и невозможность припарковаться. Инициаторы проекта уверены, что благодаря платным парковкам увеличится пропускная способность дорог, а значит, горожанам будет удобнее добираться до нужного места на общественном транспорте. Уменьшится в несколько раз и число ДТП и дорожных правонарушений. И воздух станет чище.
В сентябре на центральных улицах должна появиться разметка, новые знаки и устройства для оплаты, так называемые паркоматы, которые предполагается установить, к примеру, на Советской площади, возле Гостиного двора, банка «Уралсиб», Башдрамтеатра.
Платить за парковку автолюбителям придется только в рабочие дни с 8 часов утра до 20 часов вечера, а если остановка будет кратковременной — в течение 15 минут — платить вообще не придется. От оплаты освободят участников ВОВ, инвалидов, многодетные семьи — для них оборудуют 570 бесплатных мест.
Что касается размера оплаты, то вопрос до конца не решен: муниципалитету только предстоит установить базовый тариф, поэтому активно изучается опыт других городов. К примеру, в столице соседнего Татарстана он составляет 50 рублей в час, а за сутки — 600. Планируется также введение абонементов на срок от месяца до года, которые позволят существенно сэкономить.
По поводу контроля. Его будут вести автомобильные и пешие патрули. На машинах инспекторов появятся камеры фотофиксации, данные будут проверяться по базе. Нарушителям, не оплатившим парковку, грозит штраф, сумма которого варьируется в разных городах от 500 до двух с половиной тысяч рублей.
А теперь слово жителям центра столицы.
Алевтина Сергеевна, пенсионерка:
— Вся моя жизнь связана с улицей Октябрьской революции. Во что ее превратили! Машины ставят прямо на тротуарах, приходится пробираться между ними. Где эвакуаторщики? Подъехали бы, к примеру, к педуниверситету. Но когда появятся платные парковки, «экономные» водители начнут прятать свои автомобили в наших дворах.
Альбина Гарифовна:
— Как только улицу Цюрупы, на которой я живу, расширили, каким-то совершенно непостижимым образом размножились и машины. Житья от них нет! Шумно, грязно, ездят по двору на большой скорости, детей без присмотра не оставишь. Своим машинам места не хватает, а ведь обязательно начнут заезжать и чужие, начнется дележка мест. Наши реалии таковы, что «безлошадным» соседям все это очень скоро надоест, и тут и до проколотых колес недалеко, и до рукопашных.
Валерий Павлович, пенсионер:
— Боюсь, что наши дворы скоро превратятся в баррикады. Я много гуляю и вижу, сколько шлагбаумов появилось в последнее время. Они стали настоящим бичом нашего города. Где-то на въезде во дворы лежат бетонные блоки, которые тем более красоты не добавляют. Не дай Бог, случись что, как проехать пожарным машинам? А как зимой, ночью, в сильный мороз врачи «Скорой» должны искать нужный подъезд?
Евгений Николаевич, водитель с 30-летним стажем:
— Вычитал в интернете, что в ряде городов, например, в Петербурге, Ростове-на-Дону водители регулярно «забывают» оплачивать стоянку. Несовершенен механизм взыскание платы и штрафов. Поэтому уверен, что с введением платных парковок торопиться не нужно. Надо тщательно продумать все моменты.
Добавлю от себя: пока «за» в сознании жителей центра тут же превращается в «против», может быть, торопиться, действительно, не стоит?
Читайте также
Последние новости