Российский рыболовный флот нуждается в модернизации. В этот проект предполагается вложить значительные инвестиции. Норвежские верфи хотят предложить свои услуги.
Подпись к изображению: Российский рыболовный траулер в бухте Киркенеса
Статс-секретарь Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии Даниэль Бьярманн-Симонсен недавно посетил Москву, приняв участие в норвежско-российском деловом форуме. Во время форума был обсужден вопрос участия Норвегии в масштабном проекте модернизации российского рыболовного флота.
«Речь идет о большом количестве разногабаритных судов и о значительном финансировании, — сообщил Бьярманн-Симонсен в интервью High North News. — Мы стремимся к укреплению и расширению взаимных контактов со всеми странами, включая Россию, в рамках наших возможностей. Мы стремимся развивать и диверсифицировать торговые отношения с Россией».
Бьярманн-Симонсен упомянул о серьезном финансировании программы модернизации. Дело в том, что до 80 процентов российского рыболовного флота составляют корабли, построенные в 1970-1980-е годы. Ожидается, что модернизация будет развиваться активнее в связи с новыми квотами вылова водных биоресурсов, вводимыми в России с 1 января 2019 года.
«Модернизации подвергнутся от 300 до 400 единиц — от малых рыболовных судов до крупных траулеров. Это интересная перспектива для норвежских верфей. Морские кластеры Норвегии, пользующиеся передовыми технологиями, могут внести существенный вклад в этот проект», — уверяет Бьярманн-Симонсен.
Также в ходе заседания российско-норвежской рабочей группы по судостроению норвежский статс-секретарь побеседовал со своим российским коллегой — заместителем министра промышленности и торговли Олегом Рязанцевым.
«Россия готова на мощное экономическое стимулирование этого проекта, хотя я пока не могу сказать, о каких суммах идет речь», — сообщил Бьярманн-Симонсен.
Он напомнил, что морское оборудование, такое, как детали и элементы конструкции, не подпадает под ограничения на ввоз, введенные против России. Тем не менее, могут возникнуть иные препятствия — например, возможные требования российской стороны, охарактеризованные статс-секретарем как «ориентация на внутренние ресурсы». Имеется в виду обязательное задействование в работах российской техники и российского персонала.
«Это довольно строгие требования. По этой причине участие норвежской стороны может быть ограничено поставкой конкретного оборудования и элементов конструкции, а также применением отдельных технологий — но не полномасштабными ремонтными работами», — подчеркнул Даниэль Бьярманн-Симонсен.
Читайте также
Последние новости