Союзники Вашингтона признают Джо Байдена лидером свободного мира, но чтобы наполнить этот громкий титул хоть каким-то реальным содержанием, американский президент решил, что необходимо противостоять России и Китаю.
Единственное, чего ему удалось добиться до сих пор – это сплотить президентов России Владимира Путина и Китая Си Цзиньпина против Соединенных Штатов. Об этом со всей очевидностью свидетельствует содержание недавнего онлайн-разговора двух лидеров «несвободного мира».
Если говорить вкратце, ситуация с тех пор кардинально изменилась: давно ушел в историю раскол между Россией и Китаем в 19661 году, которым виртуозно воспользовался Вашингтон, когда Ричард Никсон посетил Пекин в начале 1972 года, положив начало сближению с Китаем и изоляции СССР. И сегодня мы имеем Путина и Си Цзиньпина, говорящих о «совместных действиях для более эффективной защиты своей безопасности и интересов» от враждебных действий американцев.
В каком-то смысле нынешняя угрожающая конфронтация между Соединенными Штатами и их «стратегическими противниками», Россией и Китаем, связана с тем фактом, что во времена политического оптимизма политики часто дают заверения, которые приходится нарушать, когда ситуация меняется.
В то время, когда первостепенной задачей Вашингтона была международная изоляция и окружение Советского Союза недружественными силами, президент Никсон сказал своим собеседникам в Пекине, что Тайвань, бесспорно, представляет собой часть Китая. Однако, как только он вернулся в США, президент заговорил по-другому.
Сегодня Байден позиционирует себя как гаранта независимости Тайваня, поскольку главным вызовом американской глобальной гегемонии в настоящее время является экономический бум и рост международного влияния Китая.
Точно так же, когда в 1989 году обсуждалась идея воссоединения Германии, великие державы Запада пытались заверить советского лидера Михаила Горбачева в том, что НАТО не планирует никакого расширения на восток. Эти «заверения» не были включены в официальный текст окончательного соглашения, но многочисленные дипломатические документы подтверждают, что они, тем не менее, были озвучены высокопоставленными представителями западного мира. Прошло тридцать лет, и все бывшие члены Варшавского договора входят в состав НАТО. То же касается всех бывших республик советской Прибалтики и всех балканских стран, кроме Сербии.
Долгое время русские наблюдали за развитием событий относительно пассивно, а когда они протестовали, взывая к международному праву, это оставалось без внимания. Наконец, в 2008 году они вторглись в Грузию, а в 2014 году – в Крым, тем самым выразив твердую решимость Путина не допустить блокирования доступа России к Средиземному морю. Затем Россия продемонстрировала свою мощь и влияние в Сирии и Ливии, после неудачных западных интервенций в обеих этих странах.
Здесь необходимо упомянуть и Грецию, поскольку американская военная база в Александруполисе на севере страны представляет собой точку самого крупного развертывания американских войск к югу от России. Это первый случай, когда Греция превратилась в стратегический форпост США в регионе, тем самым получив серьезные преимущества перед Турцией. В то же время, она оказалась втянутой в геополитическую игру с высокими ставками, в которую сегодня играет президент Джо Байден, со всеми вытекающими последствиями.
Читайте также
Последние новости