Страшные автобусные аварии последних дней привели МВД страны в частности и Правительство Российской Федерации в целом к правильному решению — проводить техосмотр ряда транспортных средств по-старому, силами ГИБДД, а не страховщиков.Новый начальник ГАИ России Михаил Черников знает о проблемах пассажирских перевозок не понаслышке. Работая в свое время в Хабаровском крае, он лично запрещал эксплуатацию автобусов-«конструкторов»: ушлые предприниматели покупали в Китае старую технику, вырезали из нее нужные фрагменты и потом вваривали их в некогда зарегистрированные в России транспортные средства. И получалось, что под одним VIN-номером эксплуатировались черт знает какие «лего». Эти автобусы-«конструкторы» плохо управляются, никоим образом не защищают пассажиров, но приносят своим хозяевам миллионы рублей прибыли. При этом, уверен генерал, подобная практика продолжается и сегодня.
Один из способов положить ей конец г-н Черников видит в возвращении органам ГИБДД права проводить технический осмотр техники, занятой в пассажирских и грузовых перевозках. И с этой инициативой нового начальника российской Госавтоинспекции, которой он поделился в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд», сложно не согласиться, особенно учитывая тот факт, что более 50% грузовиков и автобусов, стоящих на учете в ГАИ, принадлежит не коммерческим структурам, а частным лицам. То есть даже фиктивного контроля за состоянием этих фур и автобусов не ведется — как страховщики выдают-продают свои диагностические карты ТС, всем хорошо известно.
Что же касается легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, то глава ГУ ОБДД МВД РФ пока не видит необходимости проверять их техническое состояние силами госавтоинспекторов. Михаил Черников вполне резонно считает, что автовладельцы самостоятельно и вполне ответственно следят за исправностью своих «железных коней», поскольку от этого зависит и их жизнь, и жизнь их пассажиров.
Однако следующим логичным ходом начальника ГАИ России должна стать инициатива о полной отмене техосмотра легковых авто, который сегодня является только заработком страховщиков, никак не связанным с вопросами безопасности дорожного движения. И если г-н Черников сумеет настоять на его отмене, это поднимет имидж ГИБДД до высот, какие ей вообще не снились. Даже в сказках, которые служба покупает за миллионы рублей…
Читайте также
Последние новости