Мотоциклы, скутеры и мопеды — достаточно травмоопасные виды транспорта. С открытием «байкерского сезона» запускается счетчик аварий с их участием. По данным Управления ГИБДД МВД по РБ, за минувший год в Башкирии зарегистрировано 75 дорожных аварий с участием мотоциклов, в них погибли 18 человек, 79 получили травмы.
Изменились ли правила и нормативы в отношении водителей мотоциклов, скутеров и мопедов за недавнее время? Специалисты отмечают, что в 2018 году изменений в правила дорожного движения, регламентирующих движение мототранспорта, не вступало. Тем не менее владельцам мототранспорта стоит помнить, что малые габариты и высокая мобильность двухколесного транспорта не повод игнорировать ПДД. Не допускается управление мототехникой без водительских удостоверений, мотошлемов, соответствующей регистрации и документов.
— Если у моего друга мопед 49,8 кубометра и каска, есть документы на мотоцикл, и ему 14 лет, может ли он ездить на мопеде в деревне? — именно такой вопрос поступил в редакцию «Электрогазеты» от одного из читателей.
— «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 километров в час. Он имеет двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики, — пояснили нам в отделе пропаганды Управления ГИБДД МВД по РБ.
В соответствии с правилами дорожного движения РФ, водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
— Учитывая, что для управления транспортным средством (в том числе мопедом с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров), необходимы водительские права категории М, а для получения прав категории М гражданину должно быть 16 лет, в данном случае ответ «нет, нельзя», — пояснили в отделе пропаганды.
С 10 по 14 мая в Башкортостане прошло профилактическое мероприятие «Мотоцикл».
Проводилось оно в целях выявления грубых нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, в том числе фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, выездов на полосу встречного движения, управления без водительских удостоверений, мотошлемов, соответствующей регистрации и документов.
Всего в республике было выявлено почти семь сотен нарушений правил. Основные нарушения следующие: больше 100 — за управление без соответствующих документов, порядка 120 — без мотошлемов, более ста водителей двухколесного транспорта привлечены к ответственности за управление без прав, 32 — задержаны в нетрезвом состоянии.
Только с начала 2018 года в республике произошло 26 ДТП с участием мототранспорта, в которых один человек погиб и 28 были ранены (среди них — один несовершеннолетний).
—Я знаком со многими байкерами. Хочу отметить, что это зрелые и сформировавшиеся личности, уважающие не только себя, но и общественные нормы. Они не позволят себе самоутверждаться трюками, ставящими под угрозу чью-либо безопасность. Они любят ветер, но не в головах. В большей степени опасности подвержены молодые люди, подростки. ГИБДД не убережет их от несчастий. У каждого из них есть родители, авторитетные старшие товарищи, способные донести необходимость соблюдения правил. А, соблюдая правила, молодые люди останутся живыми и здоровыми, — подчекнул в своем инстаграм–блоге главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов.
Читайте также
Последние новости