— Откло-ойте, пожалуйста, это сосед, — домофонный звонок субботним утром сначала вызвал испуг, потом недоумение, поскольку голос принадлежал малышу, которому было от силы года три. «Где мать ребёнка? Почему отпустила гулять одного так рано? Ведь совсем рядом — обширная строительная площадка и оживлённая трасса, по которой машины гоняют на скорости 120 в час», — быстро промелькнула в голове череда мыслей. Но вслух лишь спросила:
— А где твоя мама? Почему к себе в квартиру не звонишь?
Ответ огорошил:
— Отклойте, пожалуйста, мама лугаться будет, если я домой позвоню...
Открыла. Впустила. И некоторое время сидела в ступоре. «Что мать творит с ребёнком, если он боится лишний раз набрать код своей квартиры? Что за семья, может, пьющая?»
Позже я увидела на улице мать малыша. Оба стояли на остановке. Одеты вполне прилично. На запойную мама не похожа. Но... ребёнок ковырялся в жиже грязи за павильоном, молодая женщина — в своём телефоне. Сын периодически пытался привлечь внимание матери, но та даже не реагировала, продолжала листать что-то в гаджете и периодически счастливо ухмыляться.
Да, есть в жизни и более дикие примеры, когда мать демонстрирует звериную жестокость. Как, например, недавний случай на Ямале, где камеры видеонаблюдения зафиксировали, как мать избивает маленького сына.
Или как в одном из магазинов Череповца, где маленькую девочку также избивала мама. Такие истории «поднимают на уши» общественность. А вот ежедневное, непрерывное игнорирование своего ребёнка, которое, по-моему, тоже является жестоким обращением, стало чуть ли не нормой.
— Сегодня лишение мам родительских прав за неисполнение родительских обязанностей не редкость, — упомянула в рабочей беседе прокурорский работник. — И ведь именно мам чаще привлекаем за жестокое обращение с детьми. Родными детьми! Отчего они себя так ведут? Во-первых, у них складывается иллюзия безнаказанности. Такие женщины до последнего не верят, что кто-то их может наказать. Они же не воспринимают детей как личность, считают их частью себя, с которой можно творить что угодно. Во-вторых, распущенность. Сегодня многие молодые мамы руководствуются принципом: «Я живу для себя, а ребёнок пусть бегает рядом». Ведь в социальных сетях активно пропагандируется установка: мать не железная и не обязана отказываться от себя и своих интересов полностью из-за малыша. Хотя изначально под интересами подразумевалось саморазвитие, поднимающее человека на более высокую ступень осознанной жизни, в том числе — реализация в работе. На деле же немало тех, кто сидит дома, «ковыряется» в интернете, смотрит сериалы. А их дети предоставлены сами себе: бесятся на улице либо бессмысленно носятся по квартире, доводя до исступления соседей.
Стоит у таких дам поинтересоваться, почему они не выходят на работу или не гуляют с детьми сами, следует длинная тирада об их немыслимых усилиях на почве домашнего труда. Но на деле это опять оказывается мифом, поскольку
кормит «домохозяйка» семью полуфабрикатами, которые закупает в магазинах по самой дешёвой цене. Остальной вверенный бюджет спускается на всё, что входит в категорию «я этого достойна». Для таких мадамок вынужденный выход на работу после трёхлетнего декрета — благо. Так как появляется надежда, что узнают настоящую цену денег, приносимых супругом в семью. Кроме того, возможно, увидев, как более деловые коллеги занимаются со своими детьми — последовательно, неустанно, нежно, начнут подражать им и пытаться хоть уделять внимание своему ребёнку.
Но если муж зарабатывает достаточно и выход на работу такой жене не грозит, тогда — беда. Моральная и умственная деградация продолжится. А подрастающий ребёнок, всё отчётливей осознающий свою ненужность, неважность для матери, будет мстить социуму, распоясываясь всё больше и больше.
Читайте также
Последние новости