Две версии причины пожара, в результате которой в ночь на 3 апреля сгорело малосемейное общежитие по адресу ул. Новая 29, обсуждают сегодня в Мегионе. И обе криминальные.
Первая версия – поджог. Жильцы сгоревшего дома рассказывают, что за несколько дней до пожара одной из женщин пришлось ночью выгуливать собаку. В час ночи она спугнула незнакомца с бумагой в руках, с которым столкнулась в тамбуре. Вход в общежитие не закрывался и не охранялся, зайти туда в любое время мог кто угодно. Не исключено, считают, пострадавшие, что это был поджигатель и он снова вернулся.
В социальных сетях распространяется и вторая версия. Тоже поджог, но с целью скрыть следы убийства. Останки сгоревшего человека, найденные на пепелище, якобы принадлежат пожилой женщине.
Ее убил муж, затем отрубил ноги, руки, устроил пожар, а с места преступления скрылся.
Дело расследует СУ СКР по ХМАО-Югре. В следственном комитете нам подтвердили, что при пожаре погибла женщина. Предварительно установлена причина смерти – отравление угарным газом.
В результате пожара без крыши над головой остались 57 человек, в том числе тринадцать детей.
Семьи с детьми, которым совершенно негде остановиться, размещены в кризисном центре. В очень сложной ситуации оказалась женщина, у которой четверо сыновей. Старшим 14 и 16 лет, младшим близнецам всего годик, к тому же у малышей серьезные проблемы со здоровьем. Мегионцы собирают помощь этой и другим пострадавшим семьям.
- Я очень крепко спал, мама разбудила меня, и мы все выпрыгнули в окно, потому что в коридоре уже все полыхало, через дверь нереально было выйти, - рассказывает шестнадцатилетний Сергей.
Выпрыгнули в снег без обуви и верхней одежды. Они жили на первом этаже, соседи со второго тоже эвакуировались через окна, падая в сугроб.
- Я болею и передвигаюсь с трудом. А тут от стресса ноги вообще отказали. Муж меня вытолкнул в окно, потом выпрыгнул сам, схватил барсетку с документами. Я оказалась почему-то в его пуховике, а валенки у нас одна пара на двоих, - рассказывает еще одна обитательница кризисного центра – инвалид Мария Рыбак.
Перед тем как вытолкнуть жену, Вячеслав Рыбак пытался потушить полыхающий в коридоре пожар, выбросить горящие детские коляски с прохода, но только весь обжегся. Обгорели руки, лицо, спина…. Самое обидное – сгорели инструменты, которые он только недавно закупил, намереваясь начать свой бизнес по ремонту квартир. Сейчас они оба без работы и без крыши над головой. Комнату в общежитии снимали, а в Мегион несколько лет назад приехали из… Крыма. Мария Игоревна объясняет, что здесь она себя чувствует лучше, так как жару переносит очень тяжело. Как жить дальше она пока не представляет. Но, падать духом не в ее характере: - «Придумаем что-нибудь!».
Кризисный центр для Марии, Сергея, его мамы и трех братьев стал спасением, они могут находиться здесь два месяца, решая свои проблемы.
Социальные услуги предоставляет Мегионский фонд поддержки социальных программ и проектов «Меценат».
- Мы предоставляем социальные услуги без питания, но тут особая ситуация. Поэтому обратились к предпринимателям, и они откликнулись, предоставили необходимые продукты, - рассказывает руководитель фонда «Меценат» Ольга Бойко.
Новая 29 - второй сгоревший деревянный дом в Мегионе за неделю. А таких строений в муниципалитете – несколько десятков. И жители каждого из них каждый раз укладываются спаст с тревогой, потому что горят эти дома, как спички. Пострадавшие говорят, что речь там шла даже не о минутах, а о секундах. Огонь распространялся с такой скоростью, что пожарные, немедленно поднятые по тревоге, ничего не смогли сделать, от дома остались руины.
Читайте также
Последние новости