Очередной обмен угрозами между Соединенными Штатами и Северной Кореей спровоцировал не только рост напряженности на Корейском полуострове.Напомним, что на новый виток обострение отношений между Вашингтоном и Пхеньяном вышло после голосования в Совбезе ООН по предложенной американской стороной резолюции. Документ, в частности, предполагает введение новых ограничений для Северной Кореи в связи с проводимыми ею ракетными и ядерными испытаниями. Разумеется, принятие резолюции вновь разозлило Пхеньян.
Позднее Центральной телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) опубликовало заявление представителя стратегических войск Корейской Народной Армии (КНА) о готовности КНДР нанести удар по военным объектам США на острове Гуам. В качестве причины для возможной атаки Пхеньян назвал «демонстративные боевые учения», проводимые американцами с участием ядерных стратегических бомбардировщиков, базирующихся именно на этом тихоокеанском острове.
Президент США Дональд Трамп, в свою очередь, пообещал, что, в случае нападения северокорейцев на американские объекты, КНДР испытает на себе «огонь и ярость, с которыми еще не сталкивался мир».
Именно эти слова вызвали критику со стороны Джона Маккейна. Сенатор, которого трудно обвинить в симпатиях к Северной Корее, подчеркнул, что не совсем понял сказанное Трампом, поскольку за обещаниями должна стоять способность их выполнить. «Все выдающиеся лидеры, которых я знаю, не прибегали к угрозам, если не могли их выполнить, – заявил Маккейн в интервью американской радиостанции KTAR. – И я не уверен, что Трамп способен действовать (в соответствии со своими обещаниями)».
По мнению доцента кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ Ивана ЦВЕТКОВА, пока и впрямь неясно, может ли президент США воплотить угрозы. Но заявление Маккейна вполне может его к этому подтолкнуть.
«Ситуация вокруг Северной Коре сейчас крайне сложная, и это действительно в значительной степени связано с той психологической ловушкой, в которую сам себя загоняет Трамп, – подчеркнул Иван Цветков в беседе с «МК». – В данном случае я солидарен с сенатором Маккейном: действительно разумные лидеры делают заявления, подобные трамповским, лишь в случае реальной готовности нанести удар. Проблема же нынешнего президента США в том, что пока его все-таки к категории разумных лидеров отнести нельзя. И возникшая сейчас неопределенность в некотором роде хуже некой суровой определенности: если бы ударом Северной Корее пригрозил серьезный лидер, известный своей последовательностью, это могло бы оказать реальный сдерживающий эффект на Пхеньян и снизить напряженность. Сейчас же никто не знает, как поведет себя Трамп. Однажды он уже нанес удар в Сирии, но что у него на уме – непонятно. Есть опасность, что под впечатлением высказываний, вроде маккейновских, президент США и впрямь решится на боевые действия. Особенно на фоне заявлений Пхеньяна о готовности ударить по Гуаму – таких конкретных заявлений со стороны Северной Кореи давно не было. И весь комплекс этих факторов способен привести к тому, что Трамп может, как говорится, «психануть».
В данном вопросе президент США в наименьшей степени зависит от Конгресса, именно от главнокомандующего в таких ситуациях требуются быстрые решения, у него развязаны руки. И если удар будет нанесен, то дальше будет происходить то, что всегда происходит в случае войн и конфликтов. Если все будет развиваться в пользу Америки, конгрессмены воспримут это на «ура» и Трамп будет считаться великим президентом. Если же последствия для США будут негативными, то президент окажется в крайне сложной ситуации, там уже недалеко и до импичмента. Поэтому само решение Трампа об ударе по КНДР ничего не изменит в его отношениях с Конгрессом. А вот последствия этого решения вполне могут быть негативными для него».
Читайте также
Последние новости