На самом деле я безумно люблю свой город, пусть меня постоянно и упрекают в выплескивании негатива. Он действительно хорош и образен. Здесь не так много сумасшедших, как кажется или должно быть, либо они прячутся, либо сумасшествие их имеет необязательный характер или вовсе привлекательность. А может климат неподходящий, в том числе — и социальный.
Здесь предостаточно зелени (желтизны-красноты, голых мерзких веток, в зависимости от времени года), действительно много, оглянитесь вокруг или посмотрите на карту: Уфа — это город лесов, парков, скверов, аллей, посадок и посадочек, палисадников и огородиков, в которых можно воровать яблоки и груши.
Кстати, о карте. Если смотреть на Уфу с высоты птичьего полета, то может показаться вся ее угловатость, бесформенность, вылезание неких вздутостей в тех местах, где совсем не ждешь, как это бывает с прыщами. Но при трехминутной медитации эта длинная мешковатая кишка, растянувшаяся на несколько десятков километров, начинает даже нравиться. Особенно если ты живешь в центре, а не в Шакше или Затоне, районах, чья геопозиция явственно говорит: «Нам трындец!».
Люблю Уфу за тихость ночей и шум деловой рабочей недели. Как у всех городов, скажете вы, но скажете это без уважения. Потому что не знаете одной особенно отличительной черты — по ночам тихо в Уфе только потому, что все боятся шуметь, иначе придет бабайка.
Я влюблён в неровности Уфы, внутренние горы и холмы, перекатывающие жилые кварталы по своим волнам. Пусть это затрудняет прогулки, пока дойдешь до вершины, можно не раз вспотеть, но зато какие виды открываются, какие горизонты! Можно стоять на одном месте и глазеть с таким видом, как будто это все тебе нравится. Взгорья и впадины эти, как у прекрасной женщины, хочется еще не раз их исследовать.
А эти вкрапления там и сям частного сектора, где лают собаки, скрипят калитки, бьются о землю яблоки, пахнет жженым деревом банька? Там все еще растет подорожник по обочинам, льется ледяная вода из уличных колонок, а окнах, выходящих наружу, стоят телевизоры, накрытые кружевными салфетками. Но пару десятков метров — и тебя чуть не сбивает трамвай. Город наступает на город.
И мертвые кинотеатры, хранители теней с пленок и видеокассет. Вот где настоящая история, как показанная, так и происходившая. Кинотеатры видели и смех, и слезы, и драки, и страстные поцелуи на задних рядах. Они видели все, даже меня, за что им отдельная честь и хвала, они это пережили пусть не функционально, но фундаментально.
Я люблю Уфу, честное пионерское. Несмотря ни на что, и иногда — вопреки. И у нас это с ней взаимно, просто у нее нет выбора.
Читайте также
Последние новости