Последняя статья в New York Times с критикой Путина начинается предисловием:
Это мир Путина. Мы просто в нем живем. Его экономика рушится, молодежь разочарована, но из-за неурядиц в США и Европе, у России и ее вот уже 20 лет находящегося у власти лидера все «тип-топ».
В первом же предложении содержится ложное утверждение:
Экономика страны меньше чем у Италии, но спустя два десятилетия после того, как практически никому неизвестный бывший шпион КГБ пришел к власти в 1999 году, и страна и сам Путин пережили, возможно, лучший свой год.
ВВП России по паритету покупательной способности составляет $4,349,423.
ВВП Италии по паритету покупательной способности составляет $2,442,768.
Так что это явно не «ВВП России меньше чем ВВП Италии». С поправкой на покупательную способность официальный ВВП России (в расчете по ППС) примерно такой же, как и у Германии. Но даже это сравнение искажено. Официальный ВВП России хронически недооценивается, поскольку в стране большая неофициальная экономика. По некоторым оценкам, 20-30% всех работ в России выполняются за наличные, которые нигде не регистрируются и не облагаются налогами.
При учете того, что в настоящее время в России не наблюдается заметного роста населения, темпы роста экономики тем не менее выглядят хорошо:
Всемирный банк заявил в среду, что экономический рост в России в 2019 году будет выше ожидаемого, и, вероятно, в ближайшие несколько лет ускорится, отчасти благодаря росту государственных расходов и ослаблению денежно-кредитной политики.
В отличие от ФРС и европейских центробанков, которые довели процентные ставки до нуля, чтобы искусственно создать на непродуктивных финансовых рынках рост, российский центральный банк осторожен и у него в запасе остается много средств. И у Российской Федерации очень хороший сбалансированный бюджет и мало долгов. Если потребуется всплеск роста, у России все еще есть, в отличие от других, экономические боеприпасы, чтобы это обеспечить:
«Ожидается, что менее жесткая денежно-кредитная политика и увеличение расходов на национальные проекты будут способствовать росту», — говорится в отчете регионального директора Всемирного банка в Российской Федерации Рено Селигманна.
Остальная часть статьи не лучше самого первого ее параграфа. В ней просто повторяются ложные стереотипы о Путине как о «самодержавном лидере» или о несуществующем влиянии России на выборы в США.
Почти тридцать лет назад после распада Советского Союза Россия переживала глубокое падение. Либерализация экономики страны оказалась катастрофической. Однако с тех пор она себя реформировала. Сейчас она вернулась на свои традиционные мировые позиции. Крупная евразийская держава, которая почти во всех аспектах независима от остального мира и способна себя защитить. Поэтому, размышляя о глобальной политике, ее необходимо принимать во внимание. Это факт, а не просто предположение о том, что Россия якобы играет с «западом».
Это у США все еще проблемы с пониманием того, что это не вина России, а результат искаженного мнения о ней.
Читайте также
Последние новости