За последние пару-тройку лет Уфа обросла скульптурами, статуями и прочими фигурами. В музей ходить не надо, в Лувр ехать не надо — броди по улицам, наслаждайся, фоткайся. А у нас, оказывается, сплошь одни эстеты — все им не так, все не то. «Дурацкие арт-объекты заполонили улицы. Ни уму, ни сердцу. Неужели нельзя делать меньше, но качественнее». Особенно досталось клоуну Карандашу — «кошмарная скульптура», «в других городах лучше»…
Клоуна убрали, поставили Волка и Зайца из «Ну, погоди!». И че? Опять не угодили — Волк с трубкой во рту. Не понимаю возмущения — ведь не Зайца же курящим изобразили.
Эстетические чувства отдельных уфимцев оскорбили также памятник семье на проспекте Октября и скульптура дедушки-садовода. Вот тут я вообще не понимаю претензий. Нормальные арт-объекты, красивые. И даже пресловутый Карандаш нормальный. Понятное дело, не Церетели его лепил, и даже не Ковальчук. А вы видели картины Жана-Мишеля Баския? По мне так — несусветная фигня. Что не мешало одному из полотен быть проданным недавно за 110 миллионов долларов. Видимо, я не разбираюсь в искусстве. И те, кто критикуют скульптуру Карандаша, вот вообще «мышей не ловят». Вспомните, лет 40-50 назад в каждом уфимском дворе стояли «девушки с веслами» — все по шаблону, в духе соцреализма. Зато сейчас признаны типа искусством. Жаль, что не сохранились.
Так что повезет тому, кто не даст Карандашу сгинуть на помойке — лет через 48 продаст за миллионы.
Это, конечно, все ирония. А если серьезно — пусть будет в Уфе побольше скульптур, выставок, уличных музыкантов и художников. Помнится, улицу Ленина хотели превратить в уфимский Арбат — давайте, превращайте.
Жалко только, что до сих пор в Уфе нет памятника основателю города — воеводе Михаилу Александровичу Нагому. Причем статуя существует и установлена в поселке «Восьмое марта» у частного лица. Но вот чтобы официально и там, где бы видели все, — нельзя. В «Википедии», например, дается такое объяснение: «Памятник не был признан официально, так как, по версии вице-президента Академии наук Республики Башкортостан Нияза Мажитова, воевода является не «основателем», а лишь «одним из строителей» города». Даже если так — почему бы и нет. В конце концов Кантария и Егоров по одной из версий были «не первые», а лишь «одни из». А памятник труженикам тыла в парке Победы — здесь вообще нет ни одной конкретной фигуры.
Кстати, в этом году исполнится 400 лет со дня смерти Михаила Нагого. Думаю, намек понятен. Не ждать же еще 100 лет. Тем более, что из городского бюджета явно выделяют бабло под арт-объекты.
Читайте также
Последние новости