Глава законодательного собрания Китая призвал к установлению более тесных связей с законодательными органами России, чтобы заложить правовую основу для углубления экономической интеграции и большей политической безопасности, поскольку обе страны противостоят Соединенным Штатам и их союзникам.
Дипломатические обозреватели заявили, что этот призыв стал сигналом того, что Москва и Пекин хотят расширить свой квази-альянс, не ограничиваясь сферами обороны и торговли.
Ли Чжаньшу, глава Всекитайского собрания народных представителей и член Постоянного комитета Политбюро КПК, состоящего из 7 членов, сказал, что Китай и Россия должны поддерживать основные интересы друг друга с помощью законодательства.
«Мы должны продолжать уделять внимание обеспечению политической безопасности наших стран», — сказал Ли во вторник, во время оглайн-встречи с В.И. Матвиенко, председателем Совета Федерации России, и Иваном Мельниковым, зампредом Госдумы.
Ли, третий по значению человек в партии и давний ставленник президента Си Цзиньпина, также призвал своих российских коллег активизировать обмен мнениями между законодателями обеих стран в области контроля заболеваемости, чтобы бороться с «политизацией проблемы происхождения коронавируса».
«Мы должны тесно сотрудничать в рамках многосторонних международных организаций…Мы должны решительно выступить против начала новой холодной войны, против попыток запугивания и вмешательства во внутренние дела» , — сказал он.
Ли заявил, что необходима более сильная правовая поддержка сотрудничества между китайской инициативой «Один пояс, один путь» и ЕврАзЕС – создаваемым Москвой единым рынком под руководством России, охватывающим ряд бывших советских республик.
Чжан Синь, доцент кафедры международных отношений Восточно-Китайского педагогического университета в Шанхае, сказал, что внимание Ли к экономической интеграции подчеркивает нетерпение Пекина по поводу дальнейшего развития связей.
«За последние два года сотрудничества в области безопасности были достигнуты определенные успехи, но прогресс экономической интеграции был довольно медленным, несмотря на большие ожидания», — сказал он. «Лидеры двух государств говорили о соединении двух пактов в 2015 году, но с тех пор произошло лишь ограниченное улучшение».
В 2015 г., во время визита Си Цзиньпина в Россию, обе страны согласились связать «Один пояс – один путь» и Евразийский экономический союз, взяв на себя обязательства облегчить способы взаимодействия в области инвестиций, торговли, инфраструктуры и финансов. Они предприняли некоторые шаги в этом направлении, повысив свои отношения до «всеобъемлющего стратегического партнёрства и координации для новой эры» — высший уровень по китайской классификации двусторонних отношений.
Кроме того, у Пекина и Москвы общие позиции по таким вопросам, как ядерная программа Ирана, и президент России Владимир Путин был первым лидером иностранного государства, который от имени своей страны принял приглашение принять участие в зимних Олимпийских играх в Пекине в следующем году, на фоне международных призывов к их бойкоту.
Но основные усилия обеих стран годами были сосредоточены на сотрудничестве в области обороны и инфраструктуры, особенно на энергетических проектах, таких как газопроводы и разработка угольных месторождений.
Чжан сказал, что главной неудачей стало отсутствие единого органа, способного облегчить торговлю и инвестиции в проекты инициативы «Один пояс – один путь».
«Похоже, Пекин хочет более скоординированного подхода к законодательству в экономической сфере», — сказал он. «Слова Ли означают, что Пекин хочет, чтобы был дан ещё один толчок».
Ли Юнхуэй, профессор университета Академии общественных наук КНР, эксперт по России и странам Средней Азии, с этим согласен: «Эта интеграция продвигается уже несколько лет, но для того, чтобы увидеть результат, необходима институциональная интеграция. Например, необходима взаимосогласованная правовая база для интеграции процедурных и административных таможенных процессов для облегчения торгово-экономического сотрудничества».
Читайте также
Последние новости