Меня удивляют люди, которые покупают не то, что нужно, а то, что — модно, статусно. В советское время это были книги и сервизы. Им, конечно, находили применение в хозяйстве, но чаще всего они стояли в серванте, как украшение. Хотя, конечно, и читали много, и чай пили много — но зачитанного до дыр Швейка и кружки, которые использовали каждый день, на всеобщее обозрение в сервант не ставили. Дабы не портили картинку.
Сегодня модно заявлять, что не смотришь телевизор. Но при этом в доме обязательно должен быть красивый новый современный телевизор последнего поколения. Вот ведь какая досада — старый громоздкий ящик до сих пор работает. И хоть бы изображение потускнело — был бы повод избавиться от хлама из 90-х. Ан нет — в большинстве своем импортные аппараты, купленные лет 15-20 назад, добросовестно транслируют нам «Поле чудес» и «Давай поженимся!». Но сейчас иметь такой телевизор не стремно разве что на даче. Вот и бегут все за «плазмой», чтобы не отставать от других.
С телефонами тоже смешно. Молодой чувак — не ест, не пьет, смартфон себе берет. И опасливо смотрит обзор новинок. Опять двадцать пять! Не прошло и полгода, а уже новая модель вышла. Беда, беда, огорчение. Надо эту трубу за полцены скидывать и брать новую. В кредит. Ну или почку продать, как сделал один 17-летний китайский паренек.
Что интересно, в моду можно вернуть все, что угодно, хоть лапти. Винил сейчас — уже не архаика, где-то на западе возвращаются аудиокассеты. Что касается телефонов — «Нокиа» недавно презентовала обновленную версию старой трубки 3310, которой пользовались еще стопицот лет назад. Казалось бы — зачем она нужна, когда есть смартфон, часофон и т.д.? Да с такой трубой на людях стыдно появляться! А деваться некуда — тренд. И жертвы потребления снова купились.
— Думаю взять себе в качестве второго телефона, — так писали в «Фейсбуке» уфимцы, дружно обсуждая технические параметры старой-новой «Нокии» — как он звонит, как снимает…
Спрашивается, зачем нужен второй телефон? На случай, если первый сломается?
Причем эти же самые люди потешались надо мной из-за того, что я уже много лет пользуюсь одним и тем же кнопочным телефоном.
И ладно бы, они открыто признали: да, мы безвольны и не можем устоять под натиском агрессивного навязывания. Но нет, они считают себя индивидуальными независимыми личностями.
Лет 10 назад был инцидент, когда торговый центр оштрафовали за использование в рекламе фразы «Кто не в Prada, тот лох!». Сейчас пиарщики стали осторожнее, но смысл их происков остается прежним: заставить купить любой ценой, а иначе ты — чмо.
Читайте также
Последние новости