Следующая новость
Предыдущая новость

Как в Башкирии уберечь дочерей?

Как в Башкирии уберечь дочерей?

На днях, направляясь с работы к автобусной остановке, обнаружила, что людской поток, плывущий вместе со мной, раздваивается в одной точке и смыкается за ней. Приблизившись, увидела, что причина «пробки» на тротуаре — «сладкая парочка», слившаяся в объятьях и поцелуях. Причём «женская половина» живой преграды самозабвенно висела на шее второй, не забыв одну свою конечность пристроить между ногами парня. Люди смущённо отводили глаза, поспешно обходя «влюблённых». Обошла и я. Оставшуюся часть пути провела в раздумьях.

В ступор ввело не только откровенное и публичное проявление чувств — стоять на пути у большого количества людей — это явное отсутствие такта и воспитания. Смутило то, что парочка явно не достигла совершеннолетия. Девчонке так вообще было лет 14-15.

— Ну и что тут такого? — пожала плечами в ответ на мой эмоциональный рассказ об увиденном приятельница, у которой подрастает дочь. — Сейчас девочкам нельзя быть скромными, а то всех хороших парней расхватают наглые и напористые ровесницы. Женский век востребованности короткий: не успеет оглянуться, уже в старухи запишут. Так что пусть «набивает руку».

Дорогие мамочки — сторонницы «раскрепощённости» дочерей, кто сказал, что парень, позволяющий себе так бесцеремонно обращаться с вашей девочкой, завидный потенциальный жених? Будет ли он серьёзно относиться к той, что так самозабвенно, напоказ висит у него на шее? Где гарантия, что «набивание руки» не обернётся для девчушки такими проблемами, которые испоганят ей не только юность, но и всю жизнь?

— Что делать! Этот мерзавец научил мою дочь курить, пить, из-за него она прогуливает занятия в школе. Сколько разговаривала, убеждала, ругалась, и с ним встретилась — никакого толку. Она талдычит: «Я его люблю», — стонет другая приятельница. Но совет приструнить совершеннолетнего приятеля дочери, пригрозив ему заявлением в полицию по поводу совращения несовершеннолетней, воспринимает с ужасом: «Она обидится и не простит! А мы с ней — подруги».

Какие подруги в такой ситуации?! Если на улице увидим человека, который не замечает, что на него несётся машина-«пятитонник», мы же не будем размышлять, обидится он или нет, если мы столкнём его на обочину, чтобы не попал под колёса? А тут речь идёт о родном человеке, за которого, кстати, по закону несёшь ответственность...

Конечно, приятно, когда не возникает конфликтов с подрастающим поколением, когда дети не считают тебя злобным тираном. Однако в последние десятилетия мы впали в другую крайность. Памятуя о том, как авторитарно воспитывали нас, сегодня пытаемся наладить исключительно дружеские отношения с детьми. Если раньше родители перебарщивали с давлением, то сейчас — другая крайность — мамы-папы не умеют быть сильными и принимающими решения. Любое недовольство ребёнка вызывает у них чувство вины. Но ведь у подрастающего человека, каким бы он ни был умным и развитым, нет жизненного опыта, в том числе — негативного.

Так что когда речь идёт об отдалённых последствиях, которые могут порушить ребёнку жизнь, можно и даже нужно оказаться в его глазах жёстким. Особенно если это девочка.

Взрослые, умудрённые женщины, знающие все подводные камни мужской психологии, уже научились страховать себя от обиды и боли — нередких спутников близких отношений. А в пору ранней, цветущей юности, даже у самой раскрепощённой девочки очень много романтических иллюзий и маловато реальных представлений о причинно-следственной связи своих поступков. Наше общество так устроено, что расхлёбывать последствия заблуждений о взаимоотношениях между полами чаще всего приходится девушке. С парня обычно взятки гладки. Разве что его могут заставить жениться. Только какая радость жить с человеком, которого насильно связали узами брака? И где гарантия, что они будут долговечными? Ведь насильно женившийся юнец, обзаведясь взрослым оперением из цинизма, агрессии и эгоизма в лучшем случае может сбежать, оставив жене пару-тройку детей, а в худшем — терроризировать, унижать её всю жизнь.

Источник

Последние новости