Прогнозы относительно Китая, России и США связаны с развитием и использованием гиперзвуковых технологий для ракет и БПЛА, которые становятся неуязвимыми средствами нападения. Не каждая из трёх держав справляется с разработкой нового оружия.
В последние годы США, Китай и Россия многое сделали для того, чтобы оснастить свои вооружённые силы смертоносными ракетами и техникой. Владимир Путин указал на движение в этом направлении, сообщив о новом оружии на основе гиперзвуковых технологий, которые применялись при создании «Авангарда» и «Кинжала».
Заместитель министра обороны США по исследованиям Майкл Гриффин заявил:
«На сегодняшний день Америка не располагает системами, которые могут представлять опасность [для гиперзвукового оружия], у США нет средств защиты от [гиперзвуковых] систем. Если они будут приняты на вооружение, Америка окажется в невыгодном положении».
Америка отстаёт в этой сфере, и слова главы Стратегического командования ВС США генерала Джона Хайтена это подтверждают:
«У США нет средств защиты, которые бы смогли предотвратить использование подобного оружия против Америки, поэтому в качестве ответных мер Вашингтон прибегнет к применению средств устрашения – стратегических ядерных сил».
Разработка гиперзвукового оружия – это часть военной доктрины, которую Китай и Россия, исходя из различных соображений, продолжительное время разрабатывали. Это способ достичь стратегического паритета с США, не обладая присущей Вашингтону беспрецедентной покупательной способностью. Количество военной техники, которой располагает Америка, недостижимо для любой другой армии. США десятилетиями тратили деньги на вооружение, военный бюджет их ближайших конкурентов в 5-15 раз меньше.
Благодаря этому ВМС США располагают десятью авианосными группами и сотнями самолётов, запущены тысячи программ по разработке оружия. На протяжении нескольких десятков лет оппоненты американской военной машины исчезали: это было связано со Второй мировой войной и распадом СССР. В результате в 1990-е годы США перешли от борьбы с одним крупным врагом к противостоянию с меньшими и менее опытными противниками (Югославия, Сирия, Ирак, Афганистан, международный терроризм). Обстоятельства изменились, и на разработку передовых технологий для нового оружия стали выделять меньшее количество денег.
В соответствии с принятым стратегическим решением американский ВПК замедлил темпы исследования и начал большее внимание уделять продаже модернизированных самолётов, танков, подводных лодок и кораблей. Сроки осуществления проектов увеличивались и доходили до 20 лет, поэтому многие образцы устаревали на момент производства. Эти проблемы проявились в 2014 году, когда противостояние сверхдержав вновь стало актуальным, и Америке пришлось сравнить свою мощь с показателями соперников.
Обстоятельства вынудили Китай и Россию выбрать другой путь, и две страны в конце 1990-х годов принялись рационализировать вооружённые силы, улучшая те сферы, которые помогли бы им защититься от огромной военной мощи США. Неслучайно Россия значительно ускорила разработку программ в области противоракетной обороны, создавая такие передовые системы как «Панцирь» и С-300/С-400, которые обеспечивают защиту от баллистических ракет и малозаметных самолётов. Малозаметные технологии представляли опасность, и появление С-400 решило эту проблему. С новыми С-500 России не будут страшны даже межконтинентальные баллистические ракеты. Двигаясь в том же направлении, Китай ускорил разработку МБР и смог за десять лет создать надёжное средство устрашения. Это ядерная МБР – аналог российской РС-20 «Воевода» или американской LGM-30G Minuteman III. Она обладает большой дальностью и оснащается разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения.
Прикрыв небо и достигнув паритета с США в области стратегического ядерного оружия, Россия и Китай обратили внимание на расположенные вблизи своих границ американские системы противоракетной обороны, в состав которых входит корабельная боевая информационно-управляющая система Aegis. Эта угроза ставит под вопрос способность России и Китая нанести второй удар в ответ на применение ядерного оружия Америкой, что нарушает стратегический баланс, о котором говорится в доктрине взаимного гарантированного уничтожения.
Путин с 2007 года предупреждал западных партнёров Москвы о том, что Россия разработает систему, с появлением которой американская система ПРО окажется бесполезной. За несколько лет Россия и Китай успешно выполнили эту задачу, они провели испытания и организовали производство различных гиперзвуковых ракет, созданных с применением прорывных технологий, что поспособствует развитию науки в обеих странах. Сегодня Америка не способна противостоять этому оружию.
В наши дни не существует средств защиты от гиперзвукового ракетного удара. Новые поколения истребителей всё чаще оснащаются прямоточными воздушно-реактивными двигателями со сверхзвуковым сгоранием, поэтому наверняка многие страны пожелают приобрести инновационные системы. С целью противостоять превосходству Америки на море Россия уже приняла на вооружение противокорабельные ракеты «Циркон». Кроме того, разрабатывается экспортный вариант с дальностью в 300 километров.
Индия и Россия долгое время создавали BrahMos – это ещё одна сверхзвуковая ракета, которая в будущем появится на Су-57. Гиперзвуковое оружие – относительно новая технология, но оно уже превратилось в головную боль для ряда западных военных стратегов, которые лишь недавно осознали степень отставания от конкурентов.
Для того, чтобы сократить гиперзвуковой и научный разрыв с Китаем и Россией, Америке потребуется некоторое время. В связи с этим компания Lockheed Martin получила новый заказ. Между тем две евразийские силы осуществляют интеграцию с помощью инициативы «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза, что не позволяет Америке и НАТО легко вмешиваться в происходящее в глубине материка. Кроме того, США и НАТО не могут контролировать воздушное пространство и уступают по численности сухопутных войск.
Цель России и Китая – это создание надёжной защиты прибрежных территорий и неба, которую дополняет гиперзвуковое оружие. Россия и Китай располагают средствами для нарушения логистической цепи ВМС США в случае войны. Помимо этого, оборона позволит остановить проецирование силы США, так как гиперзвуковое оружие способно уничтожать авианосцы и атаковать наземные системы ПРО или логистические хабы.
Оборонная стратегия потенциально способна помешать проецированию силы США на море и в небе, а для Америки это основополагающие элементы ведения войны. Неудивительно, что сотрудники аналитических центров в Вашингтоне и американские генералы начинают выражать беспокойство по поводу гиперзвукового оружия.
Читайте также
Последние новости